Софтодром   


Покупатели, будьте бдительны: магазин отслеживает ваши сотовые телефоны



Новости    Мобильная жизнь


Ритейлеры используют камеры видеонаблюдения и сигналы сотовых телефонов, чтобы изучить настроение и поведение покупателей в розничных магазинах, сообщает The New York Times. Таким путем можно выяснить, например, пол покупателя, сколько минут он проводит в кондитерском отделе и долго ли разглядывает товар прежде, чем купить, поясняют журналисты Стефани Клиффорд и Квентин Харди. На основе этой информации магазин решает, не переставить ли прилавки, например.

Газета приводит пример компании Nordstrom. Прошлой осенью она начала отслеживать вай-фай сигналы смартфонов покупателей, чтобы выяснить, сколько в магазине посетителей и кто приходит не один раз. Но табличка, предупреждавшая об отслеживании, встревожила покупателей. Тара Дарроу, представитель магазина, заметила: "Мы слышали кое-какие жалобы", и сообщила: в мае эксперимент был прекращен, в том числе из-за жалоб.

Газета обнаруживает парадокс: когда люди делают покупки в интернете, их, видимо, не коробят "куки", профайлы и другие орудия сбора информации магазином. Но попытки сделать то же самое в материальном мире вызывают у некоторых резкий протест.

"Идея, что тебя выслеживают в магазине, по-моему, несколько нервирует. "Куки" - это другое, интернет-магазин в реальности не знает, кто я такой", - говорит Роберт Плант, профессор информатики (School of Business Administration университета Майами).

Со своей стороны, ритейлеры заверяют: они не делают ничего такого, чего не предпринимали бы интернет-магазины. "Магазины в оффлайне ущемлены по сравнению с онлайн-ритейлерами, отслеживающими виртуальный след людей", - говорит Гвидо Журе из Cisco's, поставляющей видеокамеры магазинам. Разве магазин не вправе разобраться, почему человек ушел без покупки, - его не устроила цена или он просто зашел погреться? - вопрошает Журе.

Технологические компании предлагают магазинам широкий спектр услуг. Так, фирма RetailNext изучает по видеозаписям, как покупатели движутся по магазину, и советует при необходимости изменить раскладку товара.

Как осуществляется отслеживание? Тим Кэллен, директор по маркетингу, разъяснил: если смартфон настроен на поиск вай-фай сетей, магазин, где есть вай-фай, может с погрешностью не более 10 футов установить местоположение покупателя в магазине, даже если смартфон не подключен к вай-фаю в этот момент.

"А как распознать покупателей, которые приходят не в первый раз? При поиске сетей мобильные устройства транслируют свои уникальные идентификационные коды. Значит, теперь магазины могут установить, как ведут себя покупатели-завсегдатаи и как часто в среднем посещают магазин", - говорится в статье.

"Фирмы могут анализировать, на что именно смотрит покупатель и даже в каком он настроении", - сообщает газета. Так, продукция Realeyes (Лондон) отслеживает некий "уровень счастья", а петербургская Synqera торгует программным обеспечением, которое подгоняет рекламу под пол, возраст и настроение покупателя. "Если сейчас вечер пятницы, а вы сердитый 30-летний мужчина, машина предложит вам бутылку виски", - сказала Екатерина Савченко, директор по маркетингу.

Нью-йоркская фирма Nomi заходит еще дальше: составляет профайлы покупателей, которые добровольно предоставляют некие личные данные. Фирме известно, как часто человек бывал в магазине, какие товары он смотрел в интернете, что купил. В результате магазин дает конкретные рекомендации и купоны на скидки. Некоторые покупатели охотно отказываются от тайны частной жизни взамен на скидки и подарки, отмечает издание.




Автор: ИноПресса
Дата:

30.05.2025 17:50

Яндекс Карты представили новую технологию маршрутизации для пешеходов и велосипедистов

В Яндекс Картах теперь используется новый алгоритм построения маршрутов для пешеходов и велосипедистов


20.05.2025 13:26

Первая портативная Яндекс Станция с Алисой поступила в продажу

Как отмечают в Яндексе, это первая на российском рынке портативная Станция с AI-ассистентом, которая может полноценно работать за пределами дома


16.05.2025 18:48

В определителе номера от Яндекса появились фото и рейтинги организаций

Яндекс обновил автоматический определитель номера, с помощью которого можно узнать, кто звонит, и защититься от нежелательных вызовов


14.05.2025 18:46

Google представила масштабный редизайн Android перед обновлением iPhone

Компания Google представила крупнейшее за последние годы обновление своей мобильной операционной системы Android


03.05.2025 15:24

«Билайн» купил платформу для отправки СМС из приложений

По оценке аналитиков, покупка могла обойтись «Билайну» в 5–7 млрд рублей


Популярное: Мобильная жизнь
18.12.2023 15:53

Представлен российский смартфон Р-ФОН на операционной системе «РОСА Мобайл»

Российская компания «Рутек» представила отечественный смартфон Р-ФОН, работающий на российской операционной системе «РОСА Мобайл»


24.06.2024 17:12

Роскомнадзор запретил звонки операторов, не подключенных к системе «Антифрод»

До 1 марта 2024 года к системе «Антифрод» должны были подключиться все российские операторы связи, однако это требование до сих пор не выполнено


23.03.2023 20:26

Розничные продажи отечественных смартфонов от «Ростеха» не дотянули до 1000

Отечественные смартфоны AYYA T1 пользуются крайне слабым спросом, в марте 2023 года цены на них были снижены и сейчас эти устройства можно приобрести с большими скидками


21.11.2023 22:18

Новогодние цены на смартфоны будут на 15–20% выше прошлогодних

При этом эксперты отмечают, что после привычного праздничного ажиотажа цены на ряд смартфонов могут снизиться


26.04.2024 15:21

Сотовые операторы начали массово блокировать серые сим-карты

Российские операторы связи перешли к активной блокировке сим-карт с неподтвержденными данными


Все рубрики статей (3046 / 149):


Программы | Авторам | Рассылки | Реклама
Copyright © 1999-2025 Softodrom.ru
О проекте | О перепечатках | Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности | Карта сайта