Магазины следят за смартфонами покупателей
Новости Мобильная жизнь

Управление комиссара по информации в Великобритании (ICO) всерьез обеспокоено тем, что розничные сети стали использовать новые методы отслеживания потребительского поведения в ущерб праву на приватность. Как полагают в управлении, покупатели должны знать, что находятся «под колпаком» у ритейлеров, сообщает «Лаборатория Касперского».
Такой вывод ICO сделало после встречи с рабочей группой по защите данных и телекоммуникациям. Там управление уведомили о том, что предприятия, занятые в розничной торговле, активно используют технологию отслеживания перемещений на основе WiFi-сигналов. Разумеется, пользователи об этом и не подозревают, и это особенно беспокоит управление.
Метод слежки уже не является теоретическим и применим на практике. При регистрации мобильного устройства в WiFi-cети магазина ритейлеры могут узнать его уникальный MAC-адрес, который будет использоваться для определения местоположения при следующей регистрации. На рынке также появляются «умные» камеры видеонаблюдения, способные отслеживать передвижения конкретного пользователя по торговому центру.
Полученные таким образом данные о передвижениях используются для таргетирования: пользователю приходят уведомления о скидках и спецпредложениях. Также данные перепродаются сторонним компаниям, занимающимся онлайн-рекламой, без ведома пользователя.
Области применения технологии не ограничиваются розничной торговлей: подобные сценарии возможны в аэропортах, на вокзалах и даже в городах при наличии обширной публичной WiFi-сети — появление подобных в самом скором времени обещают евангелисты «умных городов».
|
Все рубрики статей (2595 / 195):
|
|