Софтодром   
Windows Программы для Windows
Linux Программы для Linux
Android Приложения для Android
iOS Приложения для iPhone

Новости  Форумы

Почему люди перестали скачивать программы?



Новости    Программы



В середине 1990-х годов, когда Интернет в России еще был экзотикой, большинство интернет-пользователей искали сайты в каталогах. Сайты заносились в каталоги вручную, поскольку популярные в то время зарубежные поисковики, такие как AltaVista, Excite, HotBot, WebCrawler и другие, о которых сейчас уже мало кто помнит, практически не индексировали Рунет (первые российские поисковики Рамблер и Апорт появились только в 1996 году), а чтобы обнаружить и проиндексировать новый сайт, поисковикам зачастую требовалось много месяцев. Каталоги сайтов были не только в Интернете, но и продавались в бумажном, печатном варианте. Человек, впервые попавший в Интернет, не имел ни малейшего представления о том, куда идти, и поэтому такие печатные каталоги веб-сайтов могли оказаться очень полезными. Сейчас похожая ситуация наблюдается в анонимной сети Tor, в которой полноценные поисковики как таковые отсутствуют и поэтому большой популярностью пользуются коллекции ссылок типа Hidden Wiki.

Основную часть Рунета в то время составляли люди, оказавшиеся в Интернете по работе: системные администраторы, обслуживающие веб-сервера каких-то компаний; веб-мастера, делающие и поддерживающие сайты для этих компаний; программисты, специалисты по телекоммуникационному оборудованию и т.п. На первых российских сайтах знакомств соотношение мужчин и женщин было примерно 10 к 1, но даже при таком раскладе большинство женских анкет были фейками, созданными для привлечения внимания к сайту. Первые известные в Рунете блогерши тоже были фейками (например, первый известный российский веб-дизайнер Артемий Лебедев писал свои обзоры Рунета под псевдонимом Катя Деткина).

Первым самым популярным браузером был Netscape Navigator. В середине 1990-х Netscape Navigator доминировал на рынке веб-обозревателей, а закат его популярности был связан с появлением браузера Microsoft Internet Explorer, который, начиная с третьей версии, вышедшей в августе 1996 года, начал вытеснять Netscape Navigator с рынка браузеров и в итоге занял доминирующее положение. Период конкуренции между браузерами корпораций Netscape и Microsoft получил условное название Первой войны браузеров (Второй войной браузеров принято называть конкуренцию между браузерами Microsoft Internet Explorer, Mozilla Firefox и Google Chrome, которую проиграла сначала Microsoft, а затем Mozilla).

Тестирование новых программ в то время носило массовый характер. Людям, впервые оказавшимся в Интернете, было интересно узнавать о том, какие вообще есть программы для Интернета, что эти программы делают и чем отличаются друг от друга. Люди, активно осваивавшие Интернет, активно тестировали и сравнивали различные браузеры, антивирусы, файрволлы, аудио- и видео-плееры, графические редакторы и любые другие программы, которые казались им интересными.

Примерно с середины 2000-х годов интерес российских пользователей к тестированию различных приложений стал падать, и в настоящее время большинство пользователей Рунета уже не занимаются постоянным тестированием программного обеспечения. Основная часть Рунета сейчас — это пользователи, которые уже достаточно давно пользуются Интернетом. Всё, что они хотели протестировать, они уже протестировали, и выбрали наиболее подходящие программы на все случаи жизни. Создать что-то принципиально новое, без чего нельзя жить, уже довольно сложно, и поэтому в рекламу и раскрутку новых приложений вкладываются миллионы, а популярными приложениями владеют крупные корпорации. Если покупка компанией Google сайта YouTube за $1,65 млрд в 2006 году была чем-то невероятным, то приобретение в 2014 году компанией Facebook мессенджера WhatsApp за $19,3 млрд уже мало кого удивило.

Человеку не нужно десять браузеров, достаточно одного. Активно потестировав с десяток всевозможных браузеров, в какой-то момент любой нормальный человек выберет наиболее удобный для себя браузер и перестанет тратить свое время на тестирование всех остальных альтернатив. Это касается не только браузеров, но и любого другого ПО. Впервые попав в Интернет и какое-то время потестировав десяток известных и неизвестных антивирусов, пользователь в итоге остановится на каком-то одном варианте и будет им пользоваться. Вряд ли нормальный человек будет годами ежедневно переустанавливать десятки антивирусов с целью протестировать их работу. Это может быть интересным в первые пару лет, но потом это надоедает.

То же самое касается аудио- и видео-плееров, редакторов графики и любых других программ. Поняв, что Photoshop вполне удовлетворяет всем его требованиям по просмотру и редактированию фоток, пользователь либо купит лицензию, либо будет пользоваться пиратской версией, но в обоих случаях он перестанет тратить свое время на поиск альтернативных графических редакторов. Наиболее сознательные и бедные поставят себе бесплатный GIMP или любую другую альтернативу, но в любом случае рано или поздно пользователь сделает свой выбор и просто начнет смотреть фотки и радоваться жизни, вместо того, чтобы целыми днями сравнивать фичи разных приложений и спорить на форумах о преимуществах одного приложения перед другим.

Конечно, всегда будут оставаться энтузиасты, такие как, например, разработчики ПО, которым интересно целыми днями тестировать программное обеспечение и обмусоливать какие-то фичи, поскольку с этим связана их работа. Но большинству пользователей это неинтересно. Потому что они именно пользователи, а не разработчики. Большинству пользователей браузер нужен не для постоянных тестов, а для того, для чего он собственно и предназначен — для веб-серфинга и просмотра различного контента. То же самое касается редакторов графики: Photoshop нужен лишь для того, чтобы смотреть и редактировать фотки, а не для того, чтобы вечно сравнивать его с другими графическими вьюерами и редакторами.

Большинство современных пользователей Интернета — это потребители контента, прежде всего развлекательного (фильмы, музыка, игры) и вообще информации в любом виде. Для них установка программного обеспечения — это не цель как таковая, а лишь средство для просмотра нужного контента и получения нужной информации. Если пользователь Windows 10 может смотреть фотки и видео с помощью приложений, уже предустановленных в системе, то зачем ему нужны какие-то альтернативные приложения для просмотра графики и видео? Зачем тратить на них время? Тестировать электрические лампочки и спорить о преимуществах переменного тока перед постоянным было интересно в конце 19-го века, но сейчас люди хотят просто нажать на кнопку, чтобы включить свет. Война токов окончательно закончилась 10 лет назад.

Как и в случае с браузерами (5 основных десктопных браузеров занимают 98% мирового рынка), большинство других категорий приложений и веб-сервисов также уже либо монополизированы, либо поделены между несколькими крупными компаниями. Есть с десяток основных соцсетей, с десяток мессенджеров, с десяток почтовых сервисов и т.п., которыми пользуются большинство пользователей Интернета. Остальные занимают лишь незначительную долю рынка. Если человек зарегистрирован в нескольких соцсетях, например, в ВК и ОК, то он может установить себе их официальные приложения. Он также может установить себе официальные приложения других сайтов и сервисов, которыми он регулярно пользуется. Но он не будет устанавливать и тестировать тысячи приложений всех остальных сайтов и сервисов, которыми он не пользуется. Он может установить себе несколько приложений мессенджеров, которыми пользуется он сам и его знакомые (WhatsApp, Viber, Telegram и пару-тройку других), но он не будет устанавливать сотни других приложений для общения. Просто потому, что все его знакомые пользуются лишь несколькими мессенджерами, и другие приложения для общения им не нужны. Зачем я буду устанавливать и тестировать мессенджер QQ, которым пользуются сотни миллионов китайцев, если ни один мой знакомый этот мессенджер не использует?

Время, когда пользователи скачивали и тестировали какие-то программы просто ради интереса, давно прошло. Прошло время энтузиастов, радующихся выходу любой новой программы. В Интернете уже давно наблюдается переизбыток контента. При всём желании невозможно пересмотреть все новые фильмы, переслушать всю музыку, перечитать все электронные книги, переиграть во все новые игры и т.д. Бесплатного контента настолько много, что приходится выбирать и тратить время только на самое лучшее, исходя из рекламы и отзывов. На тестирование всевозможных новых приложений просто не остается времени. Имеет смысл скачивать только самые популярные приложения, но нет никакого смысла тратить свое время на установку и тестирование чего-то неизвестного.

То же самое касается и обновления приложений. Постоянное подключение к Интернету стало обычным явлением. Если раньше пользователю нужно было самостоятельно посещать сайты разработчика для того, чтобы узнать, не вышла ли случайно новая версия, то сейчас большинство нормальных приложений либо обновляются автоматически, либо уведомляют пользователя о выходе новой версии.

Конечно, люди по-прежнему скачивают новые приложения, но популярность этих приложений нередко оказывается временной и обусловленной деньгами, вложенными в рекламу. Как только искусственное поддержание интереса заканчивается, популярность приложения резко падает, как это недавно произошло с российским приложением Prisma.

Продолжение следует...


Автор: Softodrom.ru
Дата:

Новое: Программы
17.04.2024 20:17

4 способа разбить текст по колонкам в «Р7-Офис»

Рассматриваем все способы, как разбить текст по колонкам в «Р7-Офис»


17.04.2024 11:14

В Яндекс Картах теперь можно подписываться на отзывы других пользователей

Это поможет быть в курсе важных подробностей о ресторанах, парках, спортивных залах и других организациях


05.04.2024 18:52

3 способа настроить междустрочный интервал в абзацах в документе «Р7-Офис»

Настройка междустрочного интервала в абзацах — один из важных приемов оформления текста. Рассмотрим, как изменить междустрочный интервал в текстовом редакторе «Р7-Офис»


02.04.2024 02:17

Разработчик российского аналога Microsoft Office стал убыточным

Как поясняют в компании, основной причиной падения выручки стало общее снижение темпов импортозамещения офисного софта и отсутствие финансирования на его закупку у многих государственных организаций


22.03.2024 20:42

Как работать с функцией БИЗВЛЕЧЬ в редакторе таблиц «Р7-Офис»

Рассматриваем, как в редакторе таблиц «Р7-Офис» работает функция БИЗВЛЕЧЬ и как она помогает обрабатывать информацию


Популярное: Программы
26.11.2017 04:13

Программы или приложения: как правильно?

Софтодром решил вспомнить те вышедшие из употребления слова, которые имеют отношение к информационным технологиям


29.11.2017 02:28

Что такое Portable-приложения

Софтодром рассказывает о том, что такое портативные приложения и в чем их преимущества перед непортативными


03.12.2017 01:04

Как скрыть папку на компьютере

Софтодром рассказывает о различных способах, которые позволяют скрыть папку или отдельные файлы в Windows


25.11.2017 23:25

Чем бесплатные программы отличаются от бесплатных программ

Софтодром попытался разобраться, почему некоторые бесплатные программы бесплатнее, чем другие, и существуют ли вообще бесплатные программы


02.12.2017 19:52

Как восстановить удаленные данные с флешки

Обзор приложений для восстановления удаленных данных с флешки после ее форматирования



Ищете, где скачать бесплатные программы?

Скачать бесплатные программы для компьютера на Windows и смартфона на iOS или Android можно на Софтодроме. На данный момент в каталоге Софтодрома представлено более 13 000 бесплатных программ для Windows, iOS, Android и Linux.
Все рубрики статей (3908 / 121):


Программы для Windows | Приложения для Android | Приложения для iPhone | Программы для Linux
Статистика | Рейтинги | Авторам | Рассылки
Copyright © 1999-2024 Softodrom.ru
Реклама | О проекте | О перепечатках | Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности | Карта сайта