Более половины заказов в Интернете остаются неоплаченными
Новости Интернет
ФОМ представил результаты исследования вовлеченности российских пользователей Интернета в электронную торговлю: доля делающих заказ и покупающих, их отличия друг от друга и от месячной аудитории Рунета, основные приобретаемые товары и зависимость выбора от пола, места жительства и других факторов, основные способы оплаты и размеры оставляемых сумм. Данные по итогам 2009-начала 2010 гг.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ В РУНЕТЕ
- 5,7 млн россиян вовлечены в электронную торговлю (14% месячной аудитории старше 18 лет), из них только 2 млн доводят покупки до конца и расплачиваются
- 15% пользователей Рунета черпают информацию о товарах и услугах онлайн - на сайтах производителей и форумах потребителей
- Вовлеченные в электронную торговлю пользователи - женщины (54%) до 34 лет (64%), с высшим образованием (50%), доходом выше среднего (46%), проживающие в мегаполисах (45%)
- В 2009-2010 гг. электронной торговлей стали больше интересоваться жители городов с населением менее миллиона (с 44% до 49%)
- В городах-миллионниках РФ проживают 45% потребителей товаров и услуг онлайн, обеспечивающих 60% доходов рынка электронной торговли
- Рынок электронной торговли в РФ в 2010 году должен составить от 5,3 до 6 млрд долларов
- Самые популярные товары, покупаемые в Интернете - книги (25%), косметика и парфюмерия (17%), бытовая техника и электроника (16%)
- Книги заказывают 29% женщин и 20% мужчин, товары для детей – 15% и 9%, косметику - 29% и 3%, компьютерную технику, автозапчасти и аудио-видео диски - 12-14% мужчин против 3-7% женщин
- Женщины покупают больше, но тратят при этом меньше мужчин: на суммы до 3000 руб. - женщин 65%, мужчин - 58%, зато от 3000 до 10 000 рублей тратят 28% мужчин и 23% женщин, свыше 10 000 - 12% женщин и 14% мужчин.
- В городах-миллионниках чаще покупаются товары на суммы свыше 3000 рублей (51%), в других населенных пунктах на их долю приходится 28%
- 71% жителей мегаполисов и 49% граждан из других населённых пунктов предпочитают за онлайн-покупки платить наличными, интернет-деньги в ходу у 17-18% респондентов
Как показывают данные опроса, 14% рунетчиков (5,7 млн человек из числа месячной интернет-аудитории старше 18 лет) вовлечены в интернет-коммерцию – т.е. выбирают и заказывают товары в интернет-магазинах. Впрочем, лишь 5% (порядка 2 млн человек) при этом доводят покупку до конца, оплачивая заказанный товар или услугу.
При этом из числа тех, для кого интернет является значимым источником информации о товарах и услугах (посетители сайтов производителей, а также форумов, блогов где обсуждаются потребительские качества этих товаров и услуг – таковых в составе месячной аудитории рунета 15%) выбирают и заказывают товары и услуги онлайн – 20%, оплачивают их – 10%. Иными словами, у российских потребителей пока что оплачивается каждый второй заказ – через один аннулируется по той или иной причине, отмечает Руметрика.
Пользователи предпочитают расплачиваться за покупки в сети наличными деньгами: об этом сообщают 71% жителей мегаполисов и 49% жителей других населённых пунктов. Интернет-деньги в ходу у 17-18% респондентов. Их, а также квитанции в банке, специальные карты оплаты предпочитают жители небольших годов – преимущественно в силу того, что покупки в таком случае доставляются из других регионов или стран, а значит оплата наличностью затруднена. Банковские карты и терминалы оплаты более распространены в городах-миллионниках в силу развития инфраструктуры доступности и т. п.
В выборе методов оплаты основное значение имеет доступность, простота и удобство: наличными расплатиться проще всего, однако в силу малого распространения региональных площадок интернет-торговли, это преимущество больших городов. Тогда как в небольших населенных пунктах основной выбор – это банки: и доверия к ним больше, и доступность выше. Жителям больших городов это, как правило, лишняя тата времени и сил.
В целом электронная торговля в Рунете получила широкое распространение в 2009 году преимущественно в силу кризиса. С родной стороны, покупательская способность россиян от кризиса пострадала, с другой — многие задумались об экономии и одним из выходов предпочли покупать товары онлайн, где они иногда на порядок дешевле чем в офлайне. Жители крупных городов покупают в сети, экономя не только деньги, но и время, а жители провинции отчасти потому, что выбор товаров богаче.
|
Ищете, где скачать бесплатные программы?
Скачать бесплатные программы для компьютера на Windows и смартфона на iOS или Android можно на Софтодроме. На данный момент в каталоге Софтодрома представлено более 13 000 бесплатных программ для Windows, iOS, Android и Linux.
|
|