Софтодром   


Более половины заказов в Интернете остаются неоплаченными



Новости    Интернет


ФОМ представил результаты исследования вовлеченности российских пользователей Интернета в электронную торговлю: доля делающих заказ и покупающих, их отличия друг от друга и от месячной аудитории Рунета, основные приобретаемые товары и зависимость выбора от пола, места жительства и других факторов, основные способы оплаты и размеры оставляемых сумм. Данные по итогам 2009-начала 2010 гг.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ В РУНЕТЕ

  • 5,7 млн россиян вовлечены в электронную торговлю (14% месячной аудитории старше 18 лет), из них только 2 млн доводят покупки до конца и расплачиваются

  • 15% пользователей Рунета черпают информацию о товарах и услугах онлайн - на сайтах производителей и форумах потребителей

  • Вовлеченные в электронную торговлю пользователи - женщины (54%) до 34 лет (64%), с высшим образованием (50%), доходом выше среднего (46%), проживающие в мегаполисах (45%)

  • В 2009-2010 гг. электронной торговлей стали больше интересоваться жители городов с населением менее миллиона (с 44% до 49%)

  • В городах-миллионниках РФ проживают 45% потребителей товаров и услуг онлайн, обеспечивающих 60% доходов рынка электронной торговли

  • Рынок электронной торговли в РФ в 2010 году должен составить от 5,3 до 6 млрд долларов

  • Самые популярные товары, покупаемые в Интернете - книги (25%), косметика и парфюмерия (17%), бытовая техника и электроника (16%)

  • Книги заказывают 29% женщин и 20% мужчин, товары для детей – 15% и 9%, косметику - 29% и 3%, компьютерную технику, автозапчасти и аудио-видео диски - 12-14% мужчин против 3-7% женщин

  • Женщины покупают больше, но тратят при этом меньше мужчин: на суммы до 3000 руб. - женщин 65%, мужчин - 58%, зато от 3000 до 10 000 рублей тратят 28% мужчин и 23% женщин, свыше 10 000 - 12% женщин и 14% мужчин.

  • В городах-миллионниках чаще покупаются товары на суммы свыше 3000 рублей (51%), в других населенных пунктах на их долю приходится 28%

  • 71% жителей мегаполисов и 49% граждан из других населённых пунктов предпочитают за онлайн-покупки платить наличными, интернет-деньги в ходу у 17-18% респондентов


Как показывают данные опроса, 14% рунетчиков (5,7 млн человек из числа месячной интернет-аудитории старше 18 лет) вовлечены в интернет-коммерцию – т.е. выбирают и заказывают товары в интернет-магазинах. Впрочем, лишь 5% (порядка 2 млн человек) при этом доводят покупку до конца, оплачивая заказанный товар или услугу.

При этом из числа тех, для кого интернет является значимым источником информации о товарах и услугах (посетители сайтов производителей, а также форумов, блогов где обсуждаются потребительские качества этих товаров и услуг – таковых в составе месячной аудитории рунета 15%) выбирают и заказывают товары и услуги онлайн – 20%, оплачивают их – 10%. Иными словами, у российских потребителей пока что оплачивается каждый второй заказ – через один аннулируется по той или иной причине, отмечает Руметрика.

Пользователи предпочитают расплачиваться за покупки в сети наличными деньгами: об этом сообщают 71% жителей мегаполисов и 49% жителей других населённых пунктов. Интернет-деньги в ходу у 17-18% респондентов. Их, а также квитанции в банке, специальные карты оплаты предпочитают жители небольших годов – преимущественно в силу того, что покупки в таком случае доставляются из других регионов или стран, а значит оплата наличностью затруднена. Банковские карты и терминалы оплаты более распространены в городах-миллионниках в силу развития инфраструктуры доступности и т. п.

В выборе методов оплаты основное значение имеет доступность, простота и удобство: наличными расплатиться проще всего, однако в силу малого распространения региональных площадок интернет-торговли, это преимущество больших городов. Тогда как в небольших населенных пунктах основной выбор – это банки: и доверия к ним больше, и доступность выше. Жителям больших городов это, как правило, лишняя тата времени и сил.

В целом электронная торговля в Рунете получила широкое распространение в 2009 году преимущественно в силу кризиса. С родной стороны, покупательская способность россиян от кризиса пострадала, с другой — многие задумались об экономии и одним из выходов предпочли покупать товары онлайн, где они иногда на порядок дешевле чем в офлайне. Жители крупных городов покупают в сети, экономя не только деньги, но и время, а жители провинции отчасти потому, что выбор товаров богаче.




Автор: Softodrom.ru
Дата:

Новое: Интернет
05.06.2025 19:27

К 2030 году села с численностью от 100 человек обеспечат интернетом

Все населенные пункты в РФ с числом жителей от 100 человек планируется обеспечить высокоскоростным интернетом к 2030 году


30.05.2025 06:36

В Госдуме назвали условия для разблокировки YouTube в России

В Госдуме рассказали, при каких условиях YouTube сможет вернуться к полноценной работе в России


22.05.2025 19:28

Алиса на YandexGPT 5 Lite стала доступна всем

Алиса на YandexGPT 5 Lite стала доступна всем пользователям — на всех устройствах и в чате, даже без подписки Про


21.05.2025 20:08

VK перезапустила сервис «Ответы Mail»

VK объявила о перезапуске сервиса «Ответы Mail», он получил новую архитектуру, дизайн и форматы контента


19.05.2025 13:25

Доход авторов по новой программе монетизации VK Видео вырос в 6 раз

Сервис VK Видео подвел полугодовые итоги работы новой программы монетизации авторов видеоконтента


Популярное: Интернет
03.01.2023 17:02

Как опубликовать свою статью на Софтодроме

Если вы хотите опубликовать свою статью на Софтодроме, то рассказываем о том, какие статьи нам нужны


25.12.2023 14:13

Суд отправил жительницу Петербурга в психбольницу за фейки про армию в соцсети

Калининский районный суд Санкт-Петербурга вынес приговор местной жительнице за фейки в соцсети «ВКонтакте»


27.12.2023 13:09

Фильм «Догмен» Люка Бессона выйдет в российских онлайн-кинотеатрах

Российская премьера нового фильма «Догмен» режиссера Люка Бессона состоится в онлайн-кинотеатрах, но в прокат в обычных кинотеатрах фильм в России не выйдет


26.12.2023 18:10

Доходы пиратов выросли на 71% после ухода Netflix и Голливуда

На фоне роста нелегальных сервисов официальные аудио- и видеостриминговые сервисы находятся в стагнации, отмечают аналитики


24.12.2023 16:49

Ведущий шахматный портал заблокировал Крамника за критику в свой адрес

Российский шахматист в очередной раз раскритиковал руководство платформы из-за отсутствия серьезных мер по борьбе с читерством


Все рубрики статей (2559 / 158):


Программы | Авторам | Рассылки | Реклама
Copyright © 1999-2025 Softodrom.ru
О проекте | О перепечатках | Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности | Карта сайта