Почему анонимные социальные сети обречены на провал
Новости Интернет
На Backchannel появилась статья, посвященная вопросу о том, почему анонимные социальные сети, такие как Secret, так и не стали популярными. Краткий перевод этого текста опубликовал Roem.ru.
«Приложение Secret, которое было запущено в начале 2014 года, позволяло пользователям публиковать анонимные посты (в том числе — компрометирующие и запугивающие) и просматривать анонимные сообщения от своих друзей. Аналогичные соцсети, Whisper и Yik Yak, при запуске были восприняты как будущее социальных сетей и, конечно, стремительно набирали популярность. Тем не менее, несмотря на коллективное финансирование в $200 миллионов, анонимность остается своего рода криптонитом для приложений.
Причина проста: социальная сеть преследует одну цель — объединять людей. Без имен слова пользователей будут либо недоброжелательными, либо бессмысленными. Кроме того, из-за часто проявляющейся антиобщественности эти соцсети всегда подвергались жёсткой критике. В итоге Secret закрылась после года работы, а Yik Yak был запрещен в учебных учреждениях США...» К вышесказанному имеет смысл добавить тот факт, что любая социальная сеть преследует не одну цель, а как минимум две. Первая цель — объединять людей, а вторая — зарабатывать деньги.
В обычных соцсетях реклама является таргетированной, т.е. нацеленной на каждого конкретного пользователя. Чем больше известно о пользователе, тем больше соцсеть может заработать. Если же пользователь является анонимом, про которого почти ничего не известно, то совершенно непонятно, какую ему показывать рекламу, поэтому анонимные пользователи рекламодателям малоинтересны. Тем более, что в случае анонимности резко увеличивается вероятность того, что данный пользователь является ботом. К примеру, по последним оценкам, более 48 млн из 319 млн зарегистрированных пользователей Twitter являются ботами. Очевидно, что рекламодателю совершенно неинтересно тратить деньги на то, чтобы рекламировать ботам свои товары и услуги, особенно учитывая тот факт, что некоторые бот-сети создаются специально для того, чтобы обманывать рекламодателей.
По этой же причине многие социальные сети уже достаточно давно требуют при регистрации указывать реальный номер телефона, а не просто емейл, как это было раньше, а также требуют от пользователя указывать настоящие имена и фамилии (это требование в явном виде указано, например, в пользовательских соглашениях «ВКонтакте» и Facebook). Ограничения для анонимов уже давно существуют у Google: попытка зарегистрировать новый аккаунт в почте Gmail через анонимный Tor Browser уже давно приводит к сообщению об ошибке. Аналогичная фильтрация анонимов также давно есть, например, у Instagram, который тоже выдает сообщение об ошибке при попытке регистрации через Tor. Подробнее этот вопрос Софтодром рассматривал в статье «Конец интернет-анонимности».
Также по теме:
- Анонимная соцсеть Secret объявила о закрытии - В анонимной соцсети Secret появится интеграция с «ВКонтакте» - Анонимная соцсеть Secret стала доступна в России
|
Ищете, где скачать бесплатные программы?
Скачать бесплатные программы для компьютера на Windows и смартфона на iOS или Android можно на Софтодроме. На данный момент в каталоге Софтодрома представлено более 13 000 бесплатных программ для Windows, iOS, Android и Linux.
|
|