Российские беспилотники будут безопаснее автомобилей Tesla




Специалисты холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в госкорпорацию «Роскосмос») создали систему управления работой литий-ионных аккумуляторных батарей (АКБ) беспилотных летательных аппаратов (БЛА), благодаря которой российские беспилотники будут безопаснее автомобилей Tesla. Об этом сообщается на сайте РКС.

«Специалисты РКС создали высоконадежную систему управления для российских авиационных литий-ионных (LI-ION) АКБ нового поколения. Эти батареи более чем в 6 раз легче применяемых сегодня при создании БЛА никелевых АКБ, но требовательнее к условиям эксплуатации. Повышение зарядного тока может привести к возгоранию LI-ION АКБ, а полная разрядка – вывести из строя. Разработка РКС позволяет устранить эти недостатки. Система управления питанием контролирует все параметры АКБ и автоматически реагирует, предотвращая возникновение ситуаций, снижающих ее ресурс и надежность.

Начальник отдела разработки бортовых и наземных информационно-телеметрических устройств и систем АО «Научно-производственное объединение измерительной техники» (НПО ИТ, входит в РКС) Сергей ШИХОВ: «Все видели возгорания автомобилей Tesla. К сожалению, это обратная сторона эффективности LI—ION аккумуляторов. Перед нами была поставлена задача не допустить ничего подобного при применении этого типа АКБ в отечественной авиационной промышленности. Мы выполнили эту задачу – любые нештатные ситуации на борту, связанные с условиями эксплуатации АКБ, полностью исключены».

Система управления работой АКБ постоянно контролирует температуру, напряжение на элементах батареи (блоках элементов). Перед полетом она автоматически проводит тестирование системы питания и только после этого дает сигнал к включению АКБ для обеспечения запуска двигателя и питания бортовых потребителей электроэнергией постоянного тока. При выходе параметров АКБ за эксплуатационные ограничения (по напряжению, температуре и т.д.) система дает сигнал на отключение АКБ от шин питания. При снижении напряжения основного источника тока – генератора, а также в аварийных ситуациях система дает сигнал на включение АКБ и батарея работает как источник электрической энергии.

Система контроля АКБ состоит из общего вольтметра, датчика тока, авиационного интерфейса, блока управления коммутации и измерений параметров для семи секций (по структуре LI-ION батареи: каждая секция литий-ионной АКБ имеет напряжение 4,1 вольт, семь секций суммарно имеют напряжение 28,7 вольт, что соответствует авиационному стандарту напряжения борта в 27 вольт), каждая из которых оснащена отдельным датчиком температуры и вольтметром. Авиационной интерфейс выполняет функцию передачи телеметрических данных о состоянии АКБ в систему управления БЛА. Общий вольтметр измеряет напряжение бортовой сети и автоматически принимает решение подключить к бортовой системе батарею или отключить.

От применения современных АКБ напрямую зависит конкурентоспособность БЛА. Чем больше полезной нагрузки может брать аппарат при сравнимых летно-технических характеристиках, тем он более востребован на рынке. Для сравнения, масса отечественной никелевой АКБ для одного из российских БЛА достигает 44 кг, LI-ION аккумулятор аналогичной емкости и мощности вместе с разработанной в РКС системой управления весит около 7 кг. При том что среднеразмерному аппарату таких АКБ нужно две, смена поколений АКБ дает прирост массы полезной нагрузки в 74 кг. Для аппарата этого класса – гигантский показатель.

С самого начала проекта по созданию системы управления АКБ нового поколения РКС координирует работы с крупнейшими российскими частными и государственными авиационными конструкторскими бюро и заводами. Систему управления АКБ планируется применять при модернизации существующих и создании новых российских беспилотных летательных аппаратов.»

Также по теме:

- «Нас снова обманули, ура». Почему России не нужно своих Илонов Масков
- «Стартует, как космический корабль»: Лукашенко протестировал Tesla
- Крупнейшим заказчиком Tesla в России оказался Абрамович

Автор: Softodrom.ru
Дата:
Ultra
Ultra, 04.11.2017 18:38
А что же вы свой электромобиль не создали, если такие умные? Повесить батарейку на беспилотник и создать автомобиль это совсем разные вещи.
» Прочитать остальные / Написать свой комментарий

Новости > Наука и техника > Российские беспилотники будут безопаснее автомобилей Tesla
Все рубрики статей:
Топ-сегодня: Наука и техника
Греф призвал отменить школьные экзамены
Глава Сбербанка Герман Греф объяснил, почему нужно отменить школьные экзамены
Последователи пророка Мухаммада допускают существование инопланетян
Сопредседатель Союза муфтиев России Нафигулла Аширов последовал примеру католического падре Фюнеса и тоже разрешил верить в инопланетян
Ученые обнаружили вредное влияние бензина на человека
Ученые проводили опыты на крысах — их разделили на три группы и воздействовали на них парами бензина
Сергей Иванов предостерег народ от неправильных нанотехнологий
Первый вице-премьер Сергей Иванов заявил, что ушлые торговцы и рекламодатели начали "дурить народ", используя приставку "нано" при рекламе своих товаров
Экспериментально подтверждена квантовая телепортация на расстояние в один метр
Специалистам Университета Мэриленда удалось экспериментально подтвердить возможность квантовой телепортации
Новые статьи: Наука и техника
В Москве внедрят систему распознавания лиц для оплаты проезда
В метро такие эксперименты уже идут, есть первые результаты, достаточно неплохие
Для сбора данных с автомобилей создадут консорциум
«Автодата» объединит большие данные, генерируемые автотранспортом, в том числе информацию о техническом состоянии и скорости автомобиля, манере вождения, профиле дороги и погодных условиях
Греф призвал отменить школьные экзамены
Глава Сбербанка Герман Греф объяснил, почему нужно отменить школьные экзамены
В армию РФ начали поставлять пистолет «Удав»
Пистолет «Удав» был разработан в качестве замены пистолета Макарова, эксплуатирующегося с 1951 года
Космонавты лишатся «гагаринской традиции» из-за нового скафандра
В конструкции нового скафандра «Сокол-М» не предусмотрена ширинка, из-за чего космонавты не смогут соблюсти традицию, введенную еще со времен Юрия Гагарина

Статистика | Рейтинги | Авторам | Реклама
Copyright © 1999-2019 Softodrom.ru
О перепечатках | Рассылки | Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности | О проекте | Карта сайта
Яндекс.Метрика 
В Опере нет автоматического способа добавить поиск по Софтодрому.
Чтобы вручную добавить поиск по Софтодрому, нужно сделать следующее:
  1. Нажать Ctrl+F12.
  2. Выбрать вкладку «Поиск».
  3. Нажать «Добавить» (Add).
  4. В появившемся окне:
    1. Заполнить название (Softodrom.ru).
    2. Заполнить адрес: https://www.softodrom.ru/Поиск/?text=%s&qs
      Если нет поля «адрес», то кликнуть на «Подробнее».
    3. Остальные поля заполнить по желанию.
  5. Нажать «ОК».