Россияне не могут отличить контент 4K от адаптаций
Новости Наука и техника

Российские зрители не видят разницы между контентом, изначально снятым в разрешении 4K, и контентом, адаптированным к этому формату. Как пишет во вторник, 22 января «Коммерсант», такие данные приводит исследовательский холдинг «Ромир».
4K — стандарт изображения с разрешением примерно 4 тыс. пикселей по горизонтали (это примерно в четыре раза выше, чем у разрешения Full HD).
«Ромир» провел 300 интервью для сравнения формата 4K native (то есть контент, изначально снятый в формате 4K) и формата 4К upscaled (растянутый до разрешения 4K с помощью технических средств). Опрошенным показывали на телеэкране фрагменты двух видеороликов и спрашивали о восприятии различных параметров видео, таких как качество, четкость, реалистичность, насыщенность, яркость и контрастность. Как оказалось, зрители практически не заметили разницы между форматами.
Эксперты отмечают, что спрос на контент в разрешении 4K в настоящее время существенно превышает предложение, поэтому производителям видеопродукции и видеосервисам приходится самостоятельно переформатировать контент из формата Full HD в 4K. Например, как пишет «Коммерсант», на видеосервисе ivi предлагается более 200 единиц контента в формате 4K, при этом половина из них — upscaled.
Вместе с тем, отмечает издание, некоторые видеосервисы отказываются размещать у себя контент в формате 4K-upscaled. «Это самое настоящее искажение первоначальной картинки, когда формально увеличивается количество пикселей, но при этом не улучшается качество», — считает директор по продукту онлайн-кинотеатра Okko Игорь Соколов.
|
Все рубрики статей (2264 / 221):
|
|