Компания «Яндекс» разрабатывает и тестирует лидары — сенсоры для беспилотных автомобилей. Первые беспилотные автомобили, оборудованные новыми сенсорами, уже проходят испытания. Об этом говорится в сообщении компании. «Беспилотные автомобили воспринимают окружающий мир при помощи сенсоров. Очень важно, чтобы у автомобиля было полное и точное представление об окружающем пространстве, поэтому мы используем самые современные технологии. Они позволяют беспилотникам безопасно передвигаться в любых условиях и при любых сценариях. Лидар — это сенсор, он сканирует пространство с помощью лазерных лучей, которые отражаются от объектов и создают трехмёрную картину окружающей среды. Наши инженеры разрабатывают собственные лидары, и первые прототипы уже проходят тестирование на беспилотных автомобилях в Москве», — говорится в сообщении компании. В будущем компания планирует применять лидары и на роботах-доставщиках — «Яндекс.Роверах». Беспилотный робот-курьер, получивший название «Яндекс.Ровер», был представлен в начале ноября 2019 года. Лидары — один из трех типов сенсоров беспилотных автомобилей. Вместе с ними используются камеры и радары. Радар определяет положение и скорость объектов при помощи радиоволн, хотя его точность недостаточно высока, чтобы понять тип объекта. Точность данных с камеры наоборот позволит определить не только тип объекта, но и понять детали — буквы на дорожном знаке или сигналы светофора. Лидары создают детальную трехмерную модель пространства из миллионов отражений лазерного луча. Для этого лидар замеряет время, которое требуется лучу, чтобы отразиться от объекта и вернуться к сенсору. Он не зависит от освещения, как камеры, и дает гораздо более точную информацию, чем радары. Объединяя данные от трех типов датчиков, беспилотники получают максимально детализированную картину окружающего мира. В дополнение к лидарам «Яндекс» разрабатывает и собственную камеру. Как отмечают разработчики, благодаря широкому динамическому диапазону, она одинаково хорошо видит ярко освещенные и затененные объекты в одном кадре, а также быстро адаптируется при резкой смене освещения, например, при въезде в туннель или выезде с подземной парковки. «Собственные лидары и камеры — большой шаг в развитии нашей системы беспилотного управления. Они обеспечивают лучший контроль над платформой и снижают стоимость постройки беспилотных автомобилей. А чем ниже цена технологии — тем шире сфера её применения», — отмечается в сообщении компании. По теме: Основатель «Яндекса» рассказал о преимуществах беспилотного транспорта
Все рубрики статей (779 / 0):
|
Статистика | Рейтинги | Авторам | Реклама | |
Copyright © 1999-2022 Softodrom.ru О проекте | О перепечатках | Рассылки | Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности | Карта сайта |
|
|