Разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2 отказались от NFT после критики
Новости Игры
Украинская студия GSC Game World, разрабатывающая игру «S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля», отказалась от планов по внедрению технологии NFT в игру. Об этом говорится в сообщении компании в официальном сообществе S.T.A.L.K.E.R. в соцсети «ВКонтакте».
«Дорогие сталкеры, мы вас слышим. Мы приняли решение отменить все связанное с NFT в S.T.A.L.K.E.R. 2. Интересы фанатов и игроков — самое главное для нашей команды. Мы работаем над игрой, которая должна принести вам удовольствие — чего бы это нам ни стоило. Что важно для вас — важно и для нас», — говорится в сообщении.
Ранее стало известно о планах GSC Game World по выпуску невзаимозаменяемых токенов (NFT), которые компания планировала продавать на платформе DMarket, где появилась страница «метавселенной» S.T.A.L.K.E.R.. Разработчики игры планировали создать «метавселенную» с использованием технологии NFT, продавая пользователям различные внутриигровые предметы в виде NFT-токенов. Планировалось, что игроки смогут создать своего NFT-аватара («метачеловека»), внешность которого будет скопирована с владельца. Права на использование этого аватара предполагалось продавать вместе с другими NFT-предметами из игры. Первый этап продаж NFT-токенов планировалось начать в январе 2022 года.
Новость о планах GSC Game World по продаже NFT-токенов была встречена резкой критикой со стороны многих геймеров. В частности, на форуме Steam появилась тема, в которой пользователи потребовали снять шутер с продаж на этой платформе. Как отмечалось в комментариях, продажа NFT-токенов нарушает правила платформы, поскольку еще в октябре компания Valve (владелец сервиса Steam) запретила игры с использованием NFT и блокчейна на своем сервисе.
Также, по мнению некоторых пользователей Steam, разработчики игры слишком увлеклись сбором денег, хотя пока еще не выдали никакого готового продукта. Как отмечали критики, до обещанного выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 остается всего четыре месяца, и за три с половиной года с момента повторного анонса игры разработчики практически ничего не показали, если не считать нескольких трейлеров и видео с рассказами о разработке игры (так называемые дневники разработки), опубликованных на YouTube-канале GSC Game World.
Некоторые возмущенные фанаты припомнили разработчикам и тот факт, что в начале 2020 года, спустя полтора года после повторного анонса игры, который состоялся в мае 2018 года, разработчики показали батон, созданный на движке Unreal Engine 4. Это событие довольно широко обсуждалось тогда фанатами игры, многие из которых удивлялись тому факту, что за полтора года разработки создатели игры не смогли показать ничего более интересного, чем батон. Спустя еще год, в марте 2021 года, компания GSC Game World представила дневник разработки S.T.A.L.K.E.R. 2, в котором сообщалось, что благодаря специальному плагину для зубов разработчики научились менять зубные коронки у персонажей. У некоторых фанатов игры эта новость вызвала вопросы о целесообразности такого рода игровых возможностей. По мнению фанатов, было бы гораздо интереснее, если бы разработчики показали реальный геймплей, а не тратили бы время на разработку каких-то симуляторов дантиста. Многие фанаты также вспомнили и о том, что при разработке самой первой игры S.T.A.L.K.E.R., анонс которой состоялся еще в 2001 году, GSC Game World тоже много всего обещала, однако в конечном итоге создание игры превратилось в долгострой и игра была выпущена только в 2007 году, причем без существенной части того, что изначально обещали сделать разработчики.
По теме: S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost — первый анонс 2001 года
S.T.A.L.K.E.R. 2 — продолжение популярной трилогии игр S.T.A.L.K.E.R., в которую входят S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля (вышла в 2007 году), S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо (2008) и S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти (2009). Изначально игра S.T.A.L.K.E.R. 2 была анонсирована еще в августе 2010 года, а релиз игры был запланирован на 2012 год. Однако в декабре 2011 года компания GSC Game World внезапно объявила о своем закрытии.
В апреле 2012 года часть бывших сотрудников GSC Game World объявили о создании новой компании, Vostok Games, и о начале разработки многопользовательского шутера «Survarium». В 2014 году появилась еще одна компания, West Games, созданная, по утверждению самой компании, из бывших разработчиков S.T.A.L.K.E.R. На краудфандинговой платформе Kickstarter был организован сбор средств на разработку игры под названием Areal, которую разработчики из West Games называли «духовным преемником культовой серии S.T.A.L.K.E.R.».
Деятельность компании West Games вызвала резкую критику со стороны компании Vostok Games. Как заявил тогда глава PR-отдела Vostok Games Олег Яворский, компания West Games «использует материалы, созданные для S.T.A.L.K.E.R., и представляет их как свои собственные, что является не только незаконным, но и неправильным». Говоря о компании West Games, Яворский отметил, что «некоторые из этих людей действительно работали в GSC довольно продолжительное время, однако называть их в качестве основной команды было бы преувеличением». «Многие люди приходили в студию, чтобы поработать несколько месяцев просто ради добавления S.T.A.L.K.E.R. в свое портфолио. Впоследствии они часто утверждали, что являются основными разработчиками игры», — сказал глава PR-отдела Vostok Games. В итоге, судя по заброшенной странице официального паблика компании West Games в ВК, проект по созданию игры Areal в качестве «духовного преемника культовой серии S.T.A.L.K.E.R.» провалился.
Конкуренция за право называться «главными разработчиками оригинального Сталкера» вполне понятна, но в любом случае очевидно, что большинство разработчиков первой игры давно работают в других проектах (некоторые разработчики оригинальной игры ушли из GSC Game World, так и не дождавшись релиза первого «Сталкера» — еще за год до выхода «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» они создали компанию 4A Games, которая в итоге успешно выпустила игры из серии Metro). Также очевидно, что текучка кадров была одной из причин долгостроя, в который в свое время превратилась разработка оригинальной игры S.T.A.L.K.E.R.: разработчики уходили из компании GSC Game World, так и не завершив работу, за которую они брались (некоторые указания на это можно найти и в комментариях разработчиков в конфигурационных файлах игры), в результате чего первая игра, «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», вышла с существенным опозданием и без существенной части обещанных фич, при этом изобилуя багами и недоработками.
По теме: Почему S.T.A.L.K.E.R. 2 не выйдет
В мае 2015 года, спустя три с половиной года после своего внезапного закрытия, компания GSC Game World также внезапно объявила о своем возвращении на игровой рынок, анонсировав военную стратегию «Казаки 3», релиз которой состоялся в сентябре 2016 года. В мае 2018 года GSC Game World повторно анонсировала разработку S.T.A.L.K.E.R. 2 и запустила официальный сайт игры. В июле 2020 года GSC Game World впервые представила первый официальный трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2. В июне 2021 года разработчики выпустили еще один трейлер и объявили о начале продаж игры по предзаказам. Тогда же было объявлено, что игра выйдет 28 апреля 2022 года на ПК, а также на консолях Xbox Series X/S.
Многие критики уже давно проводили аналогии между игрой S.T.A.L.K.E.R. 2, первый анонс которой состоялся еще в 2010 году, и Duke Nukem Forever, которая вошла в Книгу рекордов Гиннесса как самая долгая разработка компьютерной игры в истории. Игра была анонсирована в 1997 году как продолжение популярной серии игр Duke Nukem, но вышла лишь в 2011 году, спустя 14 лет после анонса, получив в основном низкие оценки критиков.
По теме: Нужен ли S.T.A.L.K.E.R. 2?
|
Ищете, где скачать бесплатные программы?
Скачать бесплатные программы для компьютера на Windows и смартфона на iOS или Android можно на Софтодроме. На данный момент в каталоге Софтодрома представлено более 13 000 бесплатных программ для Windows, iOS, Android и Linux.
|
|