Новость дня: Глава Ростелекома заявил о невозможности подключения к 5G европейской части России

Чем обернется переход на Линукс образовательных учреждений?
klumka klumka, 14.09.2009 00:48
Как предмет - информатика (и прицепом информационные технологии) - сырец!!! Как предмет информатика в рамках Образования никем не формировалась с момента создания и по сей день ...
Линукс, в том виде в каком он предложен школам - сырец трижды!!!
Большинстово учителей НЕ знакомы с Виндой как таковой.
Работаю в школе. Пример 1. - учительница информатики (стаж 15 лет!!!)не в состоянии!!! разобраться и помочь в этом заму директора в конкретном вопросе - "Хронограф" из ПО-1, сохранить файл с готовым расписанием на съёмный носитель ... указать путь. Та же учительница не владеет моментами по установке функций "Паскаля" - как и куда сохранить файл - ответ при решении задачи. Та же учительница "глушит" компы общим рубильником, после чего на завтра половина класса не запускается из-за рухнувшей ОСи.
Мотивации по освоению Пингвина у преподавателей нет!!! равно как не было мотивации по освоению Винды.
Партия и Правительство хотят банально сэкономить!!!
Не питайте иллюзий - ближайшие 10 лет не только информатику, но другие предметы по известной причине будет лихорадить, ведь кроме "инфы" все предметы связаны с компьютерами в ходе преподавания других предметов. А там не поднятая целина ...

О каком переходе с чего и на что идёт речь???
Предмет информатика включает на сегодня в себя невнятную кучу тем. Прицеп из тех же инф. технологий (множественное число)замкнут примитивно на понятие исключительно интернета "читательского" уровня. 80 процентов учеников "на выходе" не становятся даже пользователями "на тройку". Причина - надлежащего уровня пользовательской подготовки нет у огромного числа учителей!!! Только в рамочках "Дяди алгоритма"
Да здравствует мыло душистое!
Да здравствует классическая школьная доска и мел - ВОТ истинный путь экономии денег на образовании!!! И осваивать в доске не нужно НИ-ЧЕ-ГО!!! Хоть на стенах пишите ...
Kuperes Kuperes, 25.05.2008 16:45
Я вообще удивляюсь откуда такие суммы, высасаные из пальца на Линукс?
Армада только собрала комплекты(что, сколько и какие программы стоит включать) за что такие бабки? За болванки дисков и тяжкий труд по их записи? Хахаха!!!Техническую "поддержку" Не смешите!! Зоопарк компов и перефирии столь обширен что.... Вообщем всё как обычно. Как 14 лимонов на школьный портал... Лимон баков на "восстановление" московских улиц после праздника Победы и т.д.
Udachnik Udachnik, 20.05.2008 21:38
Проблемы с драйверами в Линуксе в основном с тем железом, которое еще менее популярно чем сам Линукс (всякие китайский noname вэбкамеры, принтеры и МФУ Brothers, модемы Jenius и др.). Единственное серьезное исключение дорогие звуковухи. Но так как в школе их не ставят, то это тоже не проблема.
Ganimed Ganimed, 20.05.2008 14:16
Достаточно здравая статья.
Очень хорошо, что вопрос о внедрении открытого программного обеспечения в школы вышел на государственный уровень. Удручает только то, что опять во главу угла ставится финансовый вопрос. Впрочем, я понимаю, что в нашей стране по другому просто быть не может.
Целиком и полностью поддерживаю "опингвинивание" школ. НО...
1. Считаю, что, как минимум на первом этапе это должно быть добровольным. А может быть и в дальнейшем. Есть у школы (именно у школы, а не в бюджете города/области) свободные деньги на лицензии от MS, покупайте, ради бога.
2. Для учеников должно быть абсолютно неважно, какая система установлена на компьютерах в классе. Их учат, в конце концов, не администрировать ОС. :) И сборка ядра, про которую часто вспоминают, тоже выходит за пределы задач. А работа в текстовом редакторе или электронной таблице одинакова в любой системе. И если им покажут не один офис, а несколько, тоже будет хорошо. Не начнется потом возмущений типа "а вот эта кнопочка не такая и в другом месте расположена". Детей надо учит общим принципам работы на компьютере. А не позволять им играть в CS на уроках. Я за двадцатилетнюю историю общения с компьютерами успел поработать более чем с 10ю различными ОС. Некоторые я даже не знаю, как назывались. И это мне не мешало в них работать. Для меня важен инструмент, а не то, в какой ОС он существует. На домашнем компьютере мирно уживаются виндоус и линукс. Каждая для своих задач. Линукс загружен процентов 80 времени. И именно потому, что для меня лично, удобнее и комфортнее работать в нем.
3. Вопрос сложности установки, настройки и проблема перефирии. По большому счету проблема надуманная. И в глобальном плане решается несложно при правильном подходе и разделении на две части. Первая, софтовая, решается выбором в качестве базового, надежного дистрибутива с обширным репозитарием. И последующим доведением для нужд школы. При этом продумываются варианты организации класса и инсталляции. Сделать железобетонную систему, застрахованную от вредительства учеников и реализовать процедуру экстренного восстановления с сохранением пользовательских данных несложно. Вторая проблема, железная, тоже не так страшна. Существует несколько вариантов взаимодействия машин (сервера, станции, "тонкие коиенты" и т.д.). Предусмотреть их все вполне реально. Сомневаюсь, что школам реально нужны самые последние чипсеты, материнки с рэйд-контроллерами и прочая навороченная техника. Составить список комплектующих и перефирии, поддерживаемой дистрибутивом, приложить на диске побольше драйверов с подробной инструкцией по установке, тоже можно. И закупать технику только их этого списка. Сложно? Мне кажется, что нет. Благо, сейчас поддерживаются практически все виды устройств.
4. Вопрос квалификации учителей. Это то, что предусмотреть нельзя. Но проработкой предыдущего вопроса, проблему перехода можно максимально облегчить.
5. Наличие большого количества материалов, разработанных под виндоус. Это проблема. Придется либо все переделывать, либо дорабатывать wine, что бы они все работали из под него.
6. Все это сделать можно. И даже затратив относительно небольшие деньги. Главное, что бы государство было в этом заинтересовано. И без эдакого "нахрапа", когда все и сразу. И не менее важно, что бы поддержка была долгой и качественной. Что бы "школьный" дистрибутив постоянно, год за годом, дорабатывался, добавлялись драйвера, обучались учителя, админы (хотя бы по одному на несколько школ).
SkyBon SkyBon, 19.05.2008 17:57
Shepherd, за 5000 Mandriva Linux можно обеспечить аж целый компьютерный класс в школе, в то время, как XP - только 1 компьютер. Как говорится, судите сами :)
Udachnik Udachnik, 18.05.2008 00:00
Dolpheen, а вот и меньше. Вернее в краткосрочной перспективе возможно расходы и одинаковые, однако через пару лет все многократно окупится. Нужно лиш раз обучить учителей, и все, расходы на этом закончатся. А в случае с проприетарным ПО придется платить за каждую новую версию раз за разом, спонсируя иностранную экономику .
Dolpheen Dolpheen, 17.05.2008 21:33
Факт - людям, поддерживающим Линукс и пресловутый OpenOffice и иже с ними в рабочем состоянии, приходится платить ни чуть не меньше, чем бы стоила сама Windows. Поговорка про бесплатный сыр все еще действует...
pro106 pro106, 17.05.2008 19:18
всё это может быть и хорошо, но как мне кажется нет нормального Линукса для рабочей станции... а детям забивать голову про пересборку ядра системы???????
MS-DOS MS-DOS, 17.05.2008 14:04
PC-BSD лучше всякого Линукса.
iSlaffko iSlaffko, 17.05.2008 11:08
"любопытные школьники могут сломать работающую систему"
Это как? Им всем дадут пароль на root? оО

А про учитилей наверно самая большая проблема. Школьники ты привыкнут к тому, с чего начнут (в данном случае это Linux), а вот учителя... Я просто не представляю как моя бывшая школьная учительница информатики будет смотреть на линукс. Она на винду ХР после 95 смотрела с выпученными глазами. Надо будет в сентябре проведать школу.

Сама идея внедрения хорошая, но упор идёт, действительно, на альтруизм учителей.
FSFU FSFU, 17.05.2008 09:03
И как,простите,связана _безопасность_ с_лицензионностью_ПО?А в ВТО Россию теперь точно не примут - там помимо Грузии теперь есть и Украина...
Shepherd Shepherd, 17.05.2008 08:44
гыы. проплатили на лапу и понеслось бабло. 5 штук за мандриву??? что то я не догнал. а что ХП дороже? и не работает на слабых машинах?
И по моему поддержка и обновления в виндах бесплатное. Может я что то не догоняю.:)
ДА и не хватит дров на всю кривую периферию, что собрана в школах по всей стране.
Я достаточно долго догонял про установку дров на не стандартное оборудование. Курил форумы по несколько часов. Учитель тоже будет курить форумыи и плясать с бубном?:))) Вместо того, чтобы обучать. Или всё своё свободное время, коего очень мало будет сидеть в нете, в форумах и молить ему расскзать как же поставить дрова, или решить проблему какую.Всё проще. Поддержка за бабло, не хилое, и админы с нехилой зарплатой.:) Фигня вопрос.:)
Кстати .я как пользователь виндов, при первом же знакомстве с линухом, с мандрирой, повесил её наглухо. Тока резет. Нахрена нужно это глюкавище.

Вы можете оставить краткий комментарий к этой статье.
Обратите внимание:
  • Комментарий должен быть написан на русском языке.
  • Комментарии с ненормативной лексикой будут удалены.
  • Запрещено указывать интернет-адреса (URL).

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Обратите внимание:
  • Запрещено обсуждение вопросов, касающихся кряков, серийников и т.п.
  • Запрещено указывать интернет-адреса (URL).
  • Комментарий должен быть написан на русском языке.
  • Комментарии с ненормативной лексикой будут удалены.
2902
Статистика | Рейтинги | Авторам | Реклама
Copyright © 1999-2020 Softodrom.ru
О перепечатках | Рассылки | Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности | О проекте | Карта сайта
Яндекс.Метрика