В понедельник компания Adobe Systems планирует анонсировать новые версии своих продуктов видеоредактирования, в числе которых есть приложение только для Windows, что означает еще один демонстративный отказ от поддержки операционной системы Macintosh.Adobe, специализирующаяся на издательских пакетах и ПО для работы с изображениями, анонсирует новую версию Premiere, своего главного приложения для редактирования цифрового видео. После многолетней поддержки Мас OS новая Premiere Pro будет работать только на ПК с операционной системой Microsoft Windows XP.
Между тем Adobe модернизирует After Effects, свое ПО для добавление в видео визуальных эффектов. After Effects 6.0 выйдет в версиях для Mac и Windows. Кроме того, Adobe выпустила Audition, программу аудиоредактирования, купленную у Syntrillium, которая продавала ее под маркой Cool Edit Pro. Audition будет работать только под Windows, как и пакет Adobe Video Collection, в который входит Premier Pro, After Effects, Audition и программа записи дисков Encore DVD.
Дэвид Трескот (David Trescot), старший директор отделения цифровых видеопродуктов Adobe, говорит, что новая редакция Premiere представляет собой полностью переписанное приложение, поэтому поддерживать ее на платформе Мас экономически больше невыгодно.«Мы переписали Premiere заново, и, чтобы обеспечить кроссплатформную поддержку, придется вложить много сил», — говорит он.
По его словам, для Мас уже есть несколько конкурирующих приложений видеоредактирования, включая семейство продуктов Apple Final Cut, а рынок этот невелик.Apple приветствует решение Adobe как свидетельство успеха своей бизнес-стратегии в области видео. «Анонс нового Power Mac G5 и модернизация Final Cut Pro 4 создали оптимальные условия для перехода заказчиков Premiere, — говорится в заявлении Apple. — Несмотря на это Adobe и Apple продолжают поддерживать самые тесные отношения, о чем свидетельствует недавняя поддержка новых Power Mac G5 пакетом Photoshop, который стал работать вдвое быстрее прежнего».
Такие приложения Adobe, как Photoshop, служат ключевыми инструментами для основной клиентской базы Apple — «творческих профессионалов», но производитель ПО продемонстрировал признаки колебаний в своей приверженности к платформе Мас. Adobe не стала возиться с Мас-версией Photoshop Album, своего нового потребительского продукта для работы с фотографиями, так как у Apple для этого рынка уже есть iPhoto. А в начале этого года Adobe говорила о преимуществах исполнения пакета видеоредактирования под Windows.
Недавно Microsoft предприняла аналогичный ход на рынке браузеров, объявив о прекращении разработки Мас-версий Internet Explorer из-за конкуренции со стороны браузера Apple Safari.
Аналитик IDC Роджер Кей считает, что Apple идет по лезвию бритвы, усиливая свою роль как разработчика ПО. Созданные Apple приложения обычно удобнее в работе, что может привлечь новых «перебежчиков». «Контролируя свои продукты снизу доверху, Apple может добиваться более согласованного функционирования, — говорит он. — Она меньше зависит от других компаний при проектировании пользовательского интерфейса».
С другой стороны, выпускаемое Apple ПО отвращает независимых разработчиков, за некоторыми из которых стоит круг давних лояльных пользователей Мас. «Если компании, долгое время поддерживавшие Мас, отвернутся, Apple окажется в изоляции, — говорит Кей. — Тем, кто давно пользуется определенными Мас-приложениями, придется задуматься о том, что удерживает их на этой платформе».
Новые продукты Adobe продолжают рейд компании в сферу видео-ПО, которое ее руководители считают важным направлением роста. В числе основных усовершенствований Premiere новый механизм дизайна, позволяющий редакторам видеть вносимые ими изменения, не дожидаясь, пока аппаратура обработает кадры.
Для After Effects важная новость — поддержка команд видеопрограммирования OpenGL, которая позволит видеокартам взять на себя большую часть тяжелой работы по созданию видеоэффектов. «Все, кто занимается 3D-анимацией, почувствуют огромную разницу в производительности», — уверяет Трескот.
Adobe нацеливает свое ПО на разных заказчиков — от профессионалов в области широкого вещания до специалистов по маркетингу и веб-дизайнеров, которым эпизодически приходится готовить видеоролики. «Мы ориентируемся на всех, кто каким-либо образом делает деньги при помощи видео», — пояснил Трескот.
Все новые видеопродукты должны выйти в конце лета. Premiere Pro будет продаваться за 699 $ за полную версию, 399 $ за апгрейд с Premiere LE и 199 $ за апгрейд с предыдущей версии Premiere.Профессиональная версия After Effects 6.0 будет стоить 999 $, а стандартная — 699 $. Диапазон цен за апгрейд — от 199 $ до 499 $. Audition будет стоить 299 $ за полную версию или 99 $ за апгрейд с предыдущей версии Cool Edit Pro.
Adobe Video Collection — пакет, состоящий из Premiere Pro, After Effects Standard Edition, Encore и Audition, — будет стоить 999 $. А за 1499 $ можно будет приобрести пакет Adobe Video Collection Professional Edition, в который добавлены Photoshop и профессиональная версия After Effects.