Готовясь к разделению на две независимые компании, производитель карманных ПК объявил название той из них, которая сосредоточится на аппаратуре: PalmOne.Производитель карманных устройств и операционной системы для них сохранит название Palm до завершения операции по приобретению конкурирующей компании Handspring и отделения программного подразделения, которое должно состояться до осени. После этого новая компания, специализирующаяся исключительно на производстве устройств, будет называться PalmOne, а за производителем ОС сохранится теперешнее название PalmSource.
Этим шагом завершается сложный процесс разделения компании таким образом, чтобы каждой части достались преимущества широкоизвестной торговой марки Palm. Поиски названий продолжаются уже два года с того самого момента, когда производитель карманных ПК задумал разделить компанию надвое.
Если библейский царь Соломон только пригрозил рассечь пополам спорного ребенка, то Palm проделала эту операцию со своей уважаемой торговой маркой на самом деле.«Если одна компания будет называться просто P-A-L-M, то это несправедливо по отношению к другой», — пояснил старший вице-президент Palm по продажам и маркетингу Кен Вирт.Ни производитель аппаратуры, ни разработчик ОС не должны использовать имя Palm полностью — оно сохранится за холдинговой компанией, совместно управляемой обеими организациями. Софтверной компании PalmSource будет принадлежать 55% общих активов, хотя главные решения будут приниматься обоими партнерами.Изменение коснется и Уолл-стрита: знакомое обозначение тикера PALM изменится на PSRC для PalmSource и PLMO для PalmOne.
Трудности, с которыми столкнулась компания, отчасти вызваны тем, что имя Palm используется для разных целей: сейчас оно означает саму компанию, производимые ею устройства и операционную систему, на которой они работают. Прежде чем совет директоров производителя устройств сошелся на имени PalmOne, компания потратила на решение этой проблемы массу времени и денег, передав сотни тысяч долларов фокус-группам и консультантам по торговым маркам.
Когда разделение состоится, операционная система сохранит название Palm и другие компании, использующие эту ОС в своих продуктах, смогут по-прежнему продвигать свои продукты как «устройства на базе Palm».Однако аппаратная компания PalmOne откажется от широкоизвестного логотипа Palm на своих продуктах, в результате чего, по мнению аналитиков, утратит один из своих главных рычагов продаж. В последние годы Palm отстает в области инноваций от таких конкурентов, как Sony, но компании удалось сохранить лидерство на рынке — главным образом благодаря лояльности покупателей к ее брэнду.
По словам Вирта, важно то, что Palm войдет в состав названий устройств. Он отмечает, что КПК компании меняли название и в прошлом. Первоначально устройства назывались Palm Pilot, и этот термин засел в головах потребителей. Однако позднее название было изменено с целью урегулирования юридического спора с производителем авторучек Pilot. Более чем за десять лет своего существования компания использовала для идентификации своих продуктов также разнообразные цифры, литеры и цвета.«Единственное, что не изменилось за все это время: четыре буквы P-A-L-M, — говорит Вирт. — Именно на них люди и реагируют».
Имя PalmOne было выбрано еще до объявления о сделке с Handspring, и Вирт считает его особенно удачным, рассчитывая на то, что эта сделка воссоединит Palm с некоторыми из своих основателей.Красно-оранжевый логотип PalmOne появится на новых продуктах компании весной, а новинки, запланированные на осень, все еще будут нести на себе синий медальон Palm.«Мы пока не знаем точной даты, чтобы поместить новое имя на осенние продукты», — пояснил Вирт.
По словам аналитика IDC Кевина Бердена, PalmOne лучше временного названия Palm Solutions Group, которое использует производитель аппаратуры.«Некоторый отход от корпоративного направления, заметный в последнее время, делает слово solutions менее актуальным для Palm», — говорит он.
Будущее покажет, не утратит ли аппаратное подразделение часть своей популярности, отказавшись от имени Palm. «Увидим, насколько хорошо пойдут у них дела», — говорит Берден.