В РФ запретили торговать алкоголем через Интернет
Новости Интернет
Верховный Суд Российской Федерации подтвердил запрет на продажу алкогольной продукции дистанционным способом, говорится во вторник в сообщении на сайте Роспотребнадзора.
В сообщении отмечается следующее:
«4 октября 2011 года в Верховном Суде Российской Федерации состоялось рассмотрение дела по заявлению ООО «Европа» о признании частично недействующими пунктов 5, 20 Правил продажи дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. № 612 (далее – Правила). В соответствии с пунктом 5 Правил не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 20 Правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар. Указанные правовые нормы в их системной взаимосвязи не позволяют, в частности, осуществлять розничную продажу алкогольной продукции дистанционным способом (например, посредствам сети «Интернет»). Специалисты Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека приняли непосредственное участие в формирование консолидированной позиции государственных органов по существу заявленных требований, последовательно отстаивая необходимость профилактики алкоголизма и сокращения масштабов злоупотребления алкогольной продукции в Российской Федерации. В судебном заседании были представлены неопровержимые доказательства законности и обоснованности оспариваемых пунктов Правил, в результате чего Верховным Судом Российской Федерации принято решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению Роспотребнадзора, данное решение должно сыграть важную роль как в сфере профилактики алкогольной зависимости среди населения Российской Федерации, так и, в целом, в дальнейшем развитии потребительских правоотношений, складывающихся в процессе продажи товаров дистанционным способом. Нарушение рассматриваемых норм юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями влечет за собой установленную законом ответственность.»
|
Все рубрики статей (1971 / 210):
|
|