Несвоевременные мысли об ИТ
Новости Вокруг софта
На просторах интернета обнаружился довольно любопытный материал об ИТ, "деле Поносова" и свободном софте. Предлагаем его вашему вниманию вместе с поступившеми к сегодняшнему дню комментариями. Softodrom.ru Дело врачей Когда дело Поносова только начиналось я тоже был в лагере сочувствующих ему. С той поры утекло некоторое количество воды. Мелкое дело, где одни чиновники сводили счеты с другими, стараниями кучи заинтересованных лиц стало резонансным. И естественно к лагерю Поносова понабежали «ревнители свободы за чужой счет» - т.е. желающие чтобы государство оплачивало им крики об Open Source из моих налогов (я не говорю о тех, кто просто занимается OSS – они-то как раз и не вопили). К сожалению, всеобщее внимание и хор «сочувствующих» у кого хочешь последние мозги выбьют. И вот … на сцене новый тусовочный персонаж, автор ЖЖ (а где еще собираются такие люди?) - alex_ponosov. Повозился два вечера с Линуксом. порылся в сети, почитал комментарии. Подтвердил свои первоначальные соображения. Постараюсь их изложить, если что-то будет непонятно или неграмотно с технической точки зрения, прошу отреагировать. 1. С иглы Майкрософт нужно спрыгивать всей страной и как можно скорее. Сейчас реальная возможность, а к завтрему МС какую-нибудь подляну придумают и опять крепостное право. Будем оброк в Америку отсылать. 2. Линукс как собственно и другие свободные программы как нельзя лучше подходят для обучения детей. Нельзя МС-программами губить естественную любознательность ("Я еще не знаю, как устроен паровоз") Проблема - а кто детишек наших учить будет, сами-то преподаватели половина не знают альтернативы Гейтсовской пропаганде. Выход - учиться на ходу, обучая других, обучаешься сам. Вариант: дети сами обучат взрослых)))) 3. Для массового перехода всей страны из "зоны W" к свободе нужен полностью русифицированный дистрибутив, не уступающий, а даже превосходящий МС по простоте пользования и функциональности. Автоматизация процессов не означает оболванивание пользователей. Поясню сразу. Кто-то сравнивал дистрибутивы с гарнитурами и набором деталей. На мой взгляд, если человеку нужно средство передвижения, он выберет собранный и готовый к поездке автомобиль. А как его обслуживать, ремонтировать - в сервисе или самому, должна быть свобода выбора. Каждому должно быть дано право переоборудовать, создать на базе имеющегося авто что-то другое. Сила свободного софта - в его свободе, в возможности развиваться в самых невообразимых направлениях. В этом же и слабость, если говорить о перестройке информатизации в масштабах страны. Унифицированный дистр. не означает конец свободы, скорее, наоборот, способ перевести желающих в мир многообразия. Не знаю, насколько уместно, но мне роль этого первого Русского *** видится чем-то вроде АК-47, Т-34 и т.п. Потом было создано много всего, но потом... И что-то у меня инсайт случился. Вспомнил я вот это произведение: - Помилуйте, Филипп Филиппович, да ежели его еще обработает этот Швондер, что ж из него получится?! Боже мой, я только теперь начинаю понимать, что может выйти из этого Шарикова! - Ага! Теперь поняли? А я понял через десять дней после операции. Ну так вот, Швондер и есть самый главный дурак. Он не понимает, что Шариков для него более грозная опасность, чем для меня. Ну, сейчас он всячески старается натравить его на меня, не соображая, что если кто-нибудь в свою очередь натравит Шарикова на самого Швондера, то от него останутся только рожки да ножки. Очень похожая ситуация. Жил себе человек жил. Ну не вовремя бумажки оформил и неправильно, но взметнула революционная стезя... Нарисую один из вариантов развития событий. ALT - Linux, ASP - Linux, Linux - Ink собрались за большим круглым столом, сформулировали общую задачу, обсудили взаимодействие, распределили сферы приложения своих усилий через некоторое время выдали на суд общественности свои пробники. Энтузиасты свободного софта обкатали, сделали ценные замечания, предложения, и свободный Linux - R пошел в народ. Российские разработчики прикладных программ, увидя чудо, прослезились и сделали их свободными. Производители железа покаялись, что продались монополистам. Правительство проснулось и благословило инициативу. Забавно. Люди читали Булгакова и улыбались. А потом случилось дело врачей и Лидия Тимошук написала донос на врачей «залечивших» Жданова. И ее славили и возвышали - "мы-то что? это простая советская женщина вывела на чистую воду врагов". Блин, не похоже ведь. И времена другие. Но ... Комментарии: Alexander Kupriyanov: Он то себя в Истории субъектом уже мыслит, а не объектом... Шариковы, Шандыбины... Ходорковского который год из субъекта в объект заламывают. Понятное дело, ассоциации с Л.Тимашук в рассуждении гораздо безопаснее. Но: никакого нового поворота не происходит. Поворот произошел, пожалуй, лет пять назад (в общей схеме зигзагов российской Истории). Сейчас зигзуг проявился в ИТ сфере, которая часть общего нашего исторического творчества. Чем черт не шутит, Поносов и в Думе может оказаться. Будет лоббировать законодательство в основательно ему знакомой ИТшной сфере. Специалист круче Д.Медведева. doctorsolberg: Мда... А потом у этого ЖЖ-пользователя ОРТ еще и интервью возьмет, как у крупнейшего специалиста в области свободного ПО... Одно слово- позор, второе - тошнит. Это мои теги к этому сообщению. Alexander Nikolov: Странные они какие-то эти "любители свободы"... И если с Поносовым более-менее понятно -- в нем большей частью говорит обида на МС за несправедливый с его точки зрения приговор, то остальные явно руководствуются какими-то корыстными интересами (не только деньги, слава, например, или власть...) и, похоже, до ИТ-образования им дела, в общем-то, нет. Прискорбно наблюдать, но тема ИТ-образования, для нашей страны крайне важная и острая, в последнее время просто таки перенасыщена постоянными передергиваниями, завуалированным обманом и прямой ложью, генерируемыми в подавляющем большинстве сторонниками "альтернативного пути". Однако чем бы там они не руководствовались на самом деле, в теме школьного и, отчасти, ВУЗовского ИТ-образования я упорно не могу понять одного момента -- как можно обсуждать преимущества и недостатки конкретных инструментов (Windows, Linux или еще что-то там) не сформулировав целей и задач учебного процесса?! Кого, с какого возраста и чему именно необходимо учить?! Какой результат должен быть на выходе? Какие критерии оценки эффективности могут и будут применяться? Какие методики оценки этой самой эффективности должны использоваться? Ведь использование ПК в повседневной офисной работе, прикладное программирование, системное программирование, администрирование вычислительных сетей, администрирование серверов БД это все разные уровни знания архитектуры ЭВМ, аппаратного обеспечения, ПО, и каждое направление требует своего подхода и своих специалистов... Поносов, как директор школы, должен отлично понимать, что без четких и ясных ответов на эти вопросы он не имеет морального права говорить, что инструменты одного поставщика лучше инструментов другого поставщика. А уж говорить о том, что продукция МС не позволяет людям разбираться в том, как внутри устроены ЭВМ и как они работают вообще ужасный вздор... Но нет, вместо реальной работы на щит подымается клич "о защите земли русской" от тлетворного влияния мирового капитала в лице МС. Оно и понятно, "прожектировать" то куда как легче -- перевести все российское образование на Linux это ж раз плюнуть... P.S. Вы комментарии в блоге почитайте, вот где сила ... Mikhail Elashkin (автор статьи): Алекснадр, Вот то-то и обидно. Что на виду те, кто кричат, а не те, кто делает. Я не против Linux и OSS, но его внедрение начинается с разработки курсов ... а точнее действительно с определения целей и задач. Tolik: Протест вербует недовольных Не разбирая их мотивов И потому в кружках подпольных Полно подонков и кретинов (с) И. Губерман "Повозился два вечера с Линуксом" - и всё понял ... А может это не он, а ник кто-то взял? Felix Moochnick: Да, конечно, на самом деле этот ЖЖ пишет преподаватель высшей школы Тошнилов :) tatarskiy: Tolik> А может это не он, а ник кто-то взял? Меня вот тоже пункт 2, про подходит для обучения, как-то смущает. Как-то не кажется мне, что за два вечера человек успел столкнуться с теми вещами, где нужно понимать как все устроено, но проблем особых не встретил. Плюс хватило времени проникнуться идеями свободного ПО. Там виртуалам несть числа, так что не иначе развлекается кто-то. Или уже кто-то выяснил, что это "нормальный человеческий" Поносов? 2Alexander Nikolov: "обида на МС за несправедливый с его точки зрения приговор" - а при чем здеcь MC. Надо обижаться на правоохранительный органы, УК и суд. А еще раньше - на того, кто это все организовал. 2Felix Moochnik: На самом деле тот преподаватель не Тошнилов (это как раз псевдоним), а ПОдглазов :). Natalia Elmanova: Бред какой-то... Представила себе школьных учителей, которые показывают детям, как перекомпилировать ядро Linux. Исключительно для того, чтобы те прониклись идеей свободного ПО и знали, "как устроен паровоз". Хотя, наблюдая в течение двадцати пяти лет, что происходит с внедрением ИТ в образование (и в среднее, и в высшее разных профилей), могу сказать, что бреда в этом процессе случалось более чем достаточно. Tolik: А у нас исторически ИТ всегда воспринимались как раздел математики, с соответствующим к ним отношением. Хотя - лично мне, чисто математически, за пределы арифметики 3-го класса случилось выйти только на 11-м году работы ;-) Mikhail Elashkin: Вообще с обучением просто беда. Я вот химик. Очень много детей мучаются и не могут понять школьный курс химии. Причем дети не глупые. Потом я за два часа объясняю им базовые принципы и ... они все понимают. Понимают все за все 2-3 года, которые их учили! И дальше спокойно учатся. Я не знаю почему, но одна из важнейших вещей - это попытка наших школьных "методологов" сделать все "наукообразно". Настолько наукообразно, что профессиональным химикам нужно несколько часов сидеть и разбираться что это вообще такое. Да-да, мне чтобы понять школьный учебник нужно изрядно напрячься (( Самое смешное, что можно великолепно научить детей всему что нужно. Есть отличные книги, есть красивые опыты, есть наработки ... просто нет у людей мысли, что учить можно легко и красиво. Не влезая в подробности, но объясняя почему и как в этом мире все происходит... Alexander Kupriyanov: 2Tolik said:" лично мне, чисто математически, за пределы арифметики 3-го класса случилось выйти только на 11-м году работы" Увлекся. И смайлики не спасут: Чему равно FF в десятичной системе, двойное отрицание и принцип исключения третьего (по Аристотелю, а не в пивной) - не третий класс школы... Про алгебру логики ваще молчу: (aVb)&c=(a&c)V(b&c) - точно после третьего класса проходят:)))) Natalia Elmanova: Про химию - это точно... Никак не могу понять, кто же составил такую безумную школьную программу. А вроде очевидный предмет (ну, если знать те самые базовые принципы). Впрочем, с остальными предметами дело обстоит ненамного лучше. А как вам вот такая фраза (реальная - слышала ее на защите диссертации): "Диссертант продемонстрировал великолепное владение математическими методами и программированием и даже освоил текстовый редактор Write, и поэтому заслуживает присвоения ему ученой степени кандидата медицинских наук"? About Mikhail Elashkin По образованию химик - закончил химфак МГУ, но пришли новые времена, а наука совсем не кормила... Пробовал многое, но в основном в компьютерном мире. С 1995 до 2000 года - Oracle. Начал инженером, затем директором по технологиям, но ... не выдержал соблазна и закончил директором по маркетингу. Далее 2 года в Novell (маркетинг директор), год в Intel (менеджер по развитию рынка) и ... понял, что единственный способ уйти от бюрократии и рутины это создать свои правила. Что и реализовал в 2003 году, создав свою компанию Elashkin Research (ИТ аналитика). Но этого показалось мало и в 2005 году был создан ITBlogs, которым и занимаюсь параллельно с основным бизнесом до сих пор.
19.11.2024 16:16
Минюст США потребует от Google продать Chrome
Антимонопольное управление Минюста США также планирует предложить корпорации отделить операционную систему Android от других продуктов, включая поисковик и магазин приложений Google Play
|
Ищете, где скачать бесплатные программы?
Скачать бесплатные программы для компьютера на Windows и смартфона на iOS или Android можно на Софтодроме. На данный момент в каталоге Софтодрома представлено более 13 000 бесплатных программ для Windows, iOS, Android и Linux.
|
|