Во вторник в Госдуму внесен законопроект с поправками к Федеральному закону «О рекламе». Автором законопроекта является депутат Госдумы от «Справедливой России» Олег Михеев, сообщается на партийном сайте.
Согласно законопроекту, рекламодатель должен будет получить обязательное согласие от абонента на получение бесплатной рекламы. В случае нарушения этого закона предусматривается штраф до 500 тысяч рублей.
По мнению автора законопроекта, с почтовым спамом необходимо бороться в первую очередь потому, что он наносит ущерб экономике, нарушает права граждан и способствует всплеску квартирных краж.
«В результате рассылки такого спама:
– жильцы страдают из-за выброшенных по ошибке писем и квитанций на оплату ЖКХ, затерявшихся в ворохе макулатуры;
– муниципальные издания и бюджеты местных органов власти недополучают деньги из-за того, что реклама прошла в обход официальных печатных СМИ;
– никто не несёт ответственности за содержание рекламных листовок, размещение недостоверных и ложных объявлений;
– нарушаются противопожарные нормы, т.к. подъезд подчас буквально завален легковоспламеняющимися объектами – листовками и бумагами;
– официальная почтовая система сталкивается с трудностями при доставке печатной продукции: почтальоны физически не могут доставить адресату периодические издания по подписке из-за забитого листовками ящика.
Но главной проблемой несанкционированного бумажного спама является то, что этим фактором активно пользуются домушники: не секрет, что в летние месяцы частота квартирных краж увеличивается вдвое (с 8% до 15% от общего числа страховых случаев, по данным страховщиков), поскольку значительная часть граждан находится в отпусках. И именно переполненный почтовый ящик является для грабителей верным сигналом, что хозяева уехали из дома.»