«В ходе внеплановой проверки, проведенной по жалобе гражданина, управлением установлено, что ОАО «МТС» оказывает потребителям услуги, не соответствующие требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок оказания населению услуг. Так, между ОАО «МТС» и гражданином заключен договор на оказание услуг подвижной связи. При этом в стартовый пакет подключенного абоненту тарифного плана «МТС-Коннект» услуга «Супер Мачо» не входила. Однако в течение трех месяцев ОАО «МТС» оказывало абоненту платные дополнительные услуги «Супер Мачо» и списывало без согласия абонента денежные средства за услуги контент-провайдера.
ОАО «МТС» признано нарушившим пункт 3 статьи 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», пункт 21 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 № 328, и привлечено к ответственности по части 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с постановлением административного органа, общество оспорило его в арбитражном суде. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии вины ОАО «МТС» во вменяемом ему правонарушении, и Двадцатый арбитражный апелляционный суд, в который общество обратилось с жалобой, поддержал это решение.
Обе судебные инстанции сочли недоказанным, что абонент согласился на предоставление дополнительных платных услуг, в том числе третьими лицами, к договору, ранее заключенному между обществом и гражданином. ОАО «МТС» не удалось подтвердить, что именно указанный абонент с интернет-сайта заполнил соответствующую заявку и активировал заказ платных контент-услуг, то есть совершил действия, которые бы свидетельствовали о его согласии на получение платных дополнительных услуг.
Обществу предстоит уплатить штраф в размере 30 тысяч рублей.»