S.T.A.L.K.E.R. как ностальгия по СССР

S.T.A.L.K.E.R. как ностальгия по СССР


26 сентября состоялся релиз русификации S.T.A.L.K.E.R.: Lost Alpha — одной из самых масштабных модификаций вышедшей в 2007 году игры S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля.

Модификация разрабатывалась с 2008 года англоязычной командой разработчиков Dez0wave Team (ее основатель родом из Венгрии). Релиз S.T.A.L.K.E.R.: Lost Alpha на английском языке состоялся 26 апреля нынешнего года, в 28-ю годовщину аварии на Чернобыльской АЭС, которая произошла в ночь на 26 апреля 1986 года. Авария на ЧАЭС легла в основу сюжета оригинальной игры S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, хотя ее действие происходит в 2012 году, в альтернативной вселенной, в которой 10 июня 2006 года в Чернобыльской зоне отчуждения произошла еще одна катастрофа, которой не было в реальности.

По словам разработчиков, главная цель разработки Lost Alpha заключалась в воссоздании «того самого Сталкера», т.е. оригинальной игры S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля в том виде, в котором она находилась в период разработки в 2003-2004 годах. Как известно, у украинской компании GSC Game World, разрабатывавшей игру с 2001 года, были довольно большие планы, однако ее создание превратилось в долгострой, от существенной части намеченных планов разработчикам в итоге пришлось отказаться, и из финальной версии игры, вышедшей в марте 2007 года, многие вещи были вырезаны, в том числе целые локации.

На различных форумах, посвященных играм из серии S.T.A.L.K.E.R. (бессмысленные точки после каждой буквы в названии игры разработчики вставили, чтобы избежать проблем с авторскими правами, поскольку ни повесть «Пикник на обочине», ни фамилия братьев Стругацких в финальных титрах игры не упоминаются), можно увидеть опросы на тему о том, почему людям понравился S.T.A.L.K.E.R. Одним из самых популярных ответов на этот вопрос является то, что в игре присутствует некая «атмосферность», однако в чем именно она заключается, обычно не поясняется.

Наверное, многие из тех, кто играл в S.T.A.L.K.E.R. в 2007 году и кому в тот момент было за 30, задумывались над тем, что успех игры в России был вызван не чем иным, как ностальгией по СССР. Для тех, кому меньше 30, в Википедии есть соответствующая статья под названием «Ностальгия по СССР», в которой поясняется, что это такое. По понятным причинам, статья существует только в версиях на русском и украинском языках, а также почему-то на французском.

Достаточно очевидно, что к моменту выхода S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля в марте 2007 года в игре не было ни выдающейся графики, ни выдающегося геймплея, ни чего-либо еще выдающегося. Несмотря на то, что анонсированная еще в 2001 году игра превратилась в долгострой и ее создание заняло пять лет, она была полна багов, многие из которых не смогли исправить даже вышедшие после релиза игры шесть патчей, но, несмотря на это, многим людям S.T.A.L.K.E.R. понравился не графикой, не геймплеем, а именно той «атмосферностью», которой не было в других популярных играх, особенно американских.

Советские деревни, старые советские машины, советский город Припять, памятники Ленину, лозунги «Слава труду» на зданиях и приставка «тов.» перед фамилиями советских ученых, посиделки сталкеров с гитарой у костра — это именно то, что отличало S.T.A.L.K.E.R. от популярных американских шутеров, где ничего этого не было.

Как отмечается в википедийной статье, посвященной феномену ностальгии по СССР, «по мнению критиков, ностальгия по СССР и советскому строю выражается в отрицании или недооценке реально существовавших в СССР недостатков: дефицита, уравниловки, массового принуждения, очередей, подавления свободомыслия и инакомыслия, ограничений в творческой деятельности, закрытости границ и т.д.». Впрочем, все эти мелочи, видимо, не имеют никакого значения для диванных сталкеров, которым нравится совершать виртуальные игровые путешествия по несуществующим советским территориям и которых мало интересует тот факт, что настоящая Припять и все остальные территории Чернобыльской зоны отчуждения в реальности выглядят совсем не так, как в игре.
Автор: Softodrom.ru
Дата: 27.09.2014


Новости > Игромания > S.T.A.L.K.E.R. как ностальгия по СССР
Все рубрики Новостей:
Топ-сегодня раздела Игромания
Видео: Анонсирована Nidhogg 2
Разработчик Nidhogg анонсировал продолжение, которое получило название Nidhogg 2
Вышел первый геймплейный трейлер Doom
Разработчики представили первый геймплейный трейлер новой игры из серии Doom
Объявлена дата выхода игры «Средиземье: Тени войны»
«Средиземье: Тени войны» продолжает историю следопыта Талиона и призрака Келебримбора, которым предстоит проникнуть в тыл вражеской армии и обратить силы Мордора против Темного Властелина
Жительница Екатеринбурга знакомилась в соцсетях ради кражи игровых приставок
По версии оперативников, у каждого из подозреваемых были заранее распределены роли
Геймеры добились отмены плутократии в The Mighty Quest for Epic Loot
Сейчас игра находится на стадии открытого бета-тестирования, в котором могут принять участие все желающие
Новинки раздела Игромания
Вышел новый трейлер научно-фантастического шутера Prey
Prey представляет собой научно-фантастический шутер от первого лица с элементами RPG, разрабатываемый для Windows, PlayStation 4 и Xbox One
Жительница Екатеринбурга знакомилась в соцсетях ради кражи игровых приставок
По версии оперативников, у каждого из подозреваемых были заранее распределены роли
В релизном трейлере Troll and I показали тролля
Лес полон неизведанного, и чтобы выжить в нем, необходимо действовать сообща
В новом трейлере Quake Champions показали арену Burial Chamber
На краю Ориаба, среди гигантских костей шантака опустевшая гробница величайшего чемпиона Горота медленно погружается в раскаленные объятья горы Нгранек
Вышел третий трейлер подводного хоррора Narcosis
Эта история выживания рассказана от первого лица изнутри «ходячего гроба» — суперсовременного скафандра весом в полтонны, единственной надежды героя на спасение после техногенной катастрофы
Copyright © 1999-2017 Softodrom.ru
О перепечатках | RSS каналы | Рассылки | Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности | О проекте | Карта сайта
В Опере нет автоматического способа добавить поиск по Софтодрому.
Чтобы вручную добавить поиск по Софтодрому, нужно сделать следующее:
  1. Нажать Ctrl+F12.
  2. Выбрать вкладку «Поиск».
  3. Нажать «Добавить» (Add).
  4. В появившемся окне:
    1. Заполнить название (Softodrom.ru).
    2. Заполнить адрес: https://www.softodrom.ru/Поиск/?text=%s&qs
      Если нет поля «адрес», то кликнуть на «Подробнее».
    3. Остальные поля заполнить по желанию.
  5. Нажать «ОК».