Софтодром   

S.T.A.L.K.E.R. как ностальгия по СССР

Автор: Softodrom.ru
Дата:



26 сентября состоялся релиз русификации S.T.A.L.K.E.R.: Lost Alpha — одной из самых масштабных модификаций вышедшей в 2007 году игры S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля.

Модификация разрабатывалась с 2008 года англоязычной командой разработчиков Dez0wave Team (ее основатель родом из Венгрии). Релиз S.T.A.L.K.E.R.: Lost Alpha на английском языке состоялся 26 апреля нынешнего года, в 28-ю годовщину аварии на Чернобыльской АЭС, которая произошла в ночь на 26 апреля 1986 года. Авария на ЧАЭС легла в основу сюжета оригинальной игры S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, хотя ее действие происходит в 2012 году, в альтернативной вселенной, в которой 10 июня 2006 года в Чернобыльской зоне отчуждения произошла еще одна катастрофа, которой не было в реальности.

По словам разработчиков, главная цель разработки Lost Alpha заключалась в воссоздании «того самого Сталкера», т.е. оригинальной игры S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля в том виде, в котором она находилась в период разработки в 2003-2004 годах. Как известно, у украинской компании GSC Game World, разрабатывавшей игру с 2001 года, были довольно большие планы, однако ее создание превратилось в долгострой, от существенной части намеченных планов разработчикам в итоге пришлось отказаться, и из финальной версии игры, вышедшей в марте 2007 года, многие вещи были вырезаны, в том числе целые локации.

На различных форумах, посвященных играм из серии S.T.A.L.K.E.R. (бессмысленные точки после каждой буквы в названии игры разработчики вставили, чтобы избежать проблем с авторскими правами, поскольку ни повесть «Пикник на обочине», ни фамилия братьев Стругацких в финальных титрах игры не упоминаются), можно увидеть опросы на тему о том, почему людям понравился S.T.A.L.K.E.R. Одним из самых популярных ответов на этот вопрос является то, что в игре присутствует некая «атмосферность», однако в чем именно она заключается, обычно не поясняется.

Наверное, многие из тех, кто играл в S.T.A.L.K.E.R. в 2007 году и кому в тот момент было за 30, задумывались над тем, что успех игры в России был вызван не чем иным, как ностальгией по СССР. Для тех, кому меньше 30, в Википедии есть соответствующая статья под названием «Ностальгия по СССР», в которой поясняется, что это такое. По понятным причинам, статья существует только в версиях на русском и украинском языках, а также почему-то на французском.

Достаточно очевидно, что к моменту выхода S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля в марте 2007 года в игре не было ни выдающейся графики, ни выдающегося геймплея, ни чего-либо еще выдающегося. Несмотря на то, что анонсированная еще в 2001 году игра превратилась в долгострой и ее создание заняло пять лет, она была полна багов, многие из которых не смогли исправить даже вышедшие после релиза игры шесть патчей, но, несмотря на это, многим людям S.T.A.L.K.E.R. понравился не графикой, не геймплеем, а именно той «атмосферностью», которой не было в других популярных играх, особенно американских.

Советские деревни, старые советские машины, советский город Припять, памятники Ленину, лозунги «Слава труду» на зданиях и приставка «тов.» перед фамилиями советских ученых, посиделки сталкеров с гитарой у костра — это именно то, что отличало S.T.A.L.K.E.R. от популярных американских шутеров, где ничего этого не было.

Как отмечается в википедийной статье, посвященной феномену ностальгии по СССР, «по мнению критиков, ностальгия по СССР и советскому строю выражается в отрицании или недооценке реально существовавших в СССР недостатков: дефицита, уравниловки, массового принуждения, очередей, подавления свободомыслия и инакомыслия, ограничений в творческой деятельности, закрытости границ и т.д.». Впрочем, все эти мелочи, видимо, не имеют никакого значения для диванных сталкеров, которым нравится совершать виртуальные игровые путешествия по несуществующим советским территориям и которых мало интересует тот факт, что настоящая Припять и все остальные территории Чернобыльской зоны отчуждения в реальности выглядят совсем не так, как в игре.

Новое: Игры
06.02.2023 23:38

Космический шутер Everspace 2 выходит из раннего доступа в Steam [трейлер]

Everspace 2 — это стремительный космический шутер для одного игрока с открытым миром, множеством добычи и элементами классической ролевой игры


06.02.2023 23:21

Онлайн-шутер LEAP выходит из раннего доступа в Steam [трейлер]

LEAP — это динамичный сетевой многопользовательский шутер с видом от первого лица и эпическими сражениями


06.02.2023 21:59

Вышел обзорный трейлер спортивного симулятора Blood Bowl 3

Студия Cyanide совместно с издательством Nacon представили обзорный трейлер спортивного симулятора Blood Bowl 3, релиз которого состоится уже в этом месяце


05.02.2023 05:10

Разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2 показали новый трейлер с саундтреком

Украинская компания GSC Game World, разработчик серии игр S.T.A.L.K.E.R., представила новый трейлер игры S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля


05.02.2023 03:19

Игра SpellForce: Conquest of Eo вышла в Steam [трейлер]

Это новая игра из серии SpellForce, первая из которых была выпущена еще в 2003 году


Популярное: Игры
20.01.2023 12:25

В новом трейлере Company of Heroes 3 показали британские войска

Студия Relic Entertainment выпустила новый трейлер предстоящей военной стратегии в реальном времени Company of Heroes 3


25.01.2023 23:46

Вышел новый трейлер научно-фантастического экшн-шутера Scars Above

По сюжету игры, все вышло не так, как задумано: метаэдр неожиданно перенес команду на загадочную планету за пределами Солнечной системы


21.01.2023 05:01

Вышел трейлер игры Endless Dungeon к старту предзаказов

Французская студия Amplitude Studios объявила о начале приема предзаказов на свою новую игру Endless Dungeon


19.01.2023 22:59

В новом трейлере Atomic Heart показали пионера с навыком «Стужа»

В Atomic Heart во время всеобщего хаоса поможет не только оружие: насыщенная система навыков позволит разбираться с врагами максимально удобно и эффективно


27.01.2023 16:23

Состоялся релиз игры Shoulders Of Giants [трейлер]

Shoulders Of Giants представляет собой игру в жанре экшен с видом от третьего лица и позиционируется как научно-фантастический роуглайк


VIN
VIN, 30.09.2014 18:36
Lost Alpha :: C русской озвучкой уже на Янтаре побывал... Жареная шпилка))
login123
login123, 27.09.2014 16:12
Быть Человеком можно и без принуждения, и даже не в СССР.Просто это сложнее.
prinzator
prinzator, 27.09.2014 12:16
А что, последний абзац писал другой человек?
Аlex
Аlex, 27.09.2014 11:38
"массового принуждения"Массового принуждения быть Человеком. Вот этого-то СССР и не простили.
» Прочитать остальные / Написать свой комментарий

Все рубрики статей (5443 / 19):


Реклама | Статистика | Рейтинги | Авторам
Copyright © 1999-2023 Softodrom.ru
О проекте | О перепечатках | Рассылки | Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности | Карта сайта
Яндекс.Метрика