Покупательница отсудила у салона 310 000 руб. за выпавшую клавишу на телефоне
Новости Мобильная жизнь
Красноярский краевой суд отказал в удовлетворении жалобы торговой компании, продавшей красноярке некачественный телефон, сообщает пресс-служба суда.
В марте 2015 года в Красноярский краевой суд поступила кассационная жалоба от ООО «Сибтайм» на судебное решение о споре компании с клиенткой по поводу качества проданного ей телефона.
Согласно материалам дела, красноярка заключила с салоном часов «Сибтайм» в декабре 2011 года договор розничной купли-продажи элитного мобильного телефона TAG Heuer Meridiist GMT из нержавеющей стали, заплатив за покупку 236,25 тыс. рублей. Также она приобрела чехол к телефону за 20 тыс. рублей.
В декабре 2013 года, но в пределах двухгодичного срока гарантии, у аппарата выпала клавиша. Телефон покупательница передала в сервисный центр на гарантийный ремонт. Она получила исправленный аппарат через полтора месяца, но спустя две недели опять сдала его в ремонт – он не включался и не заряжался. Телефон находился в ремонте еще один месяц. За это время, в марте 2014 года, покупательница направила продавцу претензию о возврате стоимости товара, но в удовлетворении требований салон отказал, и в апреле она обратилась в суд. На момент судебного разбирательства сервисный центр телефон клиентке не вернул.
При рассмотрении спора суд руководствовался нормами ГК РФ, статьями 18, 20-23, 13,15 Закона РФ «О защите прав потребителей». В частности, в соответствии со ст. 18 Закона, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы. Одним из условий отказа от товара является невозможность использования его в течение года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения различных недостатков. Исследовав представленные сторонами доказательства, их доводы и возражения, суд пришел к выводу о правомерности заявленных истицей требований. Суд указал, что в телефоне были выявлены различные недостатки производственного характера в виде его невключения и выпадения джойстика, возникшие в период гарантийного срока. В связи с неоднократным устранением этих недостатков женщина не могла пользоваться товаром в совокупности более 30 дней в течение одного года гарантии.
Таким образом, в июне 2014 года Кировский районный суд Красноярска частично удовлетворил требования истицы. Суд постановил взыскать с ООО «Сибтайм» в ее пользу уплаченные за телефон 236,25 тыс. рублей, 9,45 тыс. рублей неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя в размере 1 % цены товара за заявленный истицей период в 4 дня, 2 тыс. рублей компенсации морального вреда, а также 61,925 тыс. рублей штрафа, всего 309,625 тыс. рублей. Остальные 61925 рублей штрафа суд взыскал в пользу Красноярского общества защиты прав потребителей, представитель которого защищал интересы истицы в суде. Во взыскании стоимости чехла к телефону суд отказал.
Компания дважды обжаловала судебное решение, прося его отменить в виду отсутствия в товаре производственных недостатков. Ответчик считал, что дефекты возникли из-за небрежного использования телефона самим потребителем. Но Красноярский краевой суд согласился с судебными актами судов первой и апелляционной инстанций и в апреле 2015 года отказал в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Президиума краевого суда.
|
Ищете, где скачать бесплатные программы?
Скачать бесплатные программы для компьютера на Windows и смартфона на iOS или Android можно на Софтодроме. На данный момент в каталоге Софтодрома представлено более 13 000 бесплатных программ для Windows, iOS, Android и Linux.
|
|