Новость дня: Выпущена Windows 10 October 2020 Update

У «Евросети» отсудили двойную стоимость Nokia Lumia из-за неисправного микрофона



Nokia Lumia 930


В Калининградской области по решению суда с ООО «Евросеть-Ритейл» взыскана компенсация за продажу товара ненадлежащего качества, сообщает пресс-служба Калининградского областного суда.

«К мировому судье 3-го судебного участка Черняховского района Калининградской области обратился Н. с иском к ООО «Евросеть-Ритейл» о расторжении договора, взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа. В обоснование истец указал, что 30 октября 2013 года приобрел у ответчика телефон Nokia Lumia за 21990 рублей. В период гарантийного срока в телефоне были выявлены недостатки: не работал микрофон и голосовое управление. В сентябре 2014 года потребитель передал товар продавцу для устранения неполадок. После возвращения телефона неисправности так и не были устранены, в связи с чем, Н. вернул товар организации для производства повторного ремонта и направил ответчику претензию. Поскольку ответ на претензию так и не был получен, истец обратился в суд за защитой своих прав.

Изучив материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, суд пришел к следующему.

Согласно ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец должен передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых он обычно используется.

В силу ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы либо предъявить требование о его замене в течение 15 дней со дня передачи товара. А также по истечении указанного срока в случае невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения различных дефектов; обнаружения существенного недостатка товара; нарушения сроков устранения недостатков товара.

Судом установлено, что покупатель, обнаружив в телефоне недостатки, передал товар продавцу для их устранения.

В соответствии со ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения. Срок устранения недостатков, определенный в письменной форме, не может превышать 15 дней.

Так как переданный покупателем мобильный телефон находился в ремонте у продавца уже более двух месяцев, потребитель обратился к организации с претензией. Однако в установленные сроки требования потребителя не были удовлетворены.

Согласно ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» за нарушение сроков, продавец уплачивает потребителю неустойку (пеню).

Поскольку продавец передал покупателю товар ненадлежащего качества, а также нарушил сроки производства ремонта и удовлетворения требований потребителя, суд счел, что имеются основания для расторжения договора купли-продажи, взыскания с продавца денежных средств, неустойки, а также компенсации морального вреда и штрафа на основании ст. ст. 13, 15 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Исследовав доказательства, Мировой судья 3-го судебного участка Черняховского района Калининградской области решил расторгнуть договор купли-продажи, заключенный между продавцом и покупателем, взыскать с ООО «Евросеть-Ритейл» в пользу Н. денежные средства в размере 21990 рублей, неустойку в размере 7916, 40 рублей, компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей, штраф в размере 15953, 20 рублей; всего – 47859, 60 рублей.

На данное решение была подана апелляционная жалоба в Черняховский городской суд, однако решение суда первой инстанции было признано законным и обоснованным.»

Автор: Softodrom.ru
Дата:
Новые статьи: Мобильная жизнь
29.10.2020 17:06

«Билайн» потерял 9% абонентов

Как поясняют в «Билайне», падение числа абонентов обусловлено «недостаточным уровнем восприятия качества связи и сервиса в прошлом»


28.10.2020 21:28

В мэрии Москвы обсудили введение QR-кодов для кафе и ресторанов

По итогам первой недели принимать посетителей по специальному коду начали более 1,5 тыс. заведений


22.10.2020 03:33

МТС объявила о запуске RCS - нового канала для общения

МТС запустила технологию RCS, которая позволит пользоваться всеми возможностями мессенджера в стандартном приложении для отправки SMS


19.10.2020 16:28

140 нападений на вышки мобильной связи объяснили теориями о связи коронавируса и 5G

15 государств Евросоюза призвали принять меры для борьбы с распространением конспирологических теорий о связи пандемии коронавируса с планами повсеместного внедрения 5G


18.10.2020 18:49

Глава Ростелекома заявил о невозможности подключения к 5G европейской части России

Для развертывания сетей 5G в диапазоне 4,7-4,9 ГГц в европейской части РФ требуется разрешение сопредельных государств, которые Россия скорее всего не сможет получить


Популярное: Мобильная жизнь
29.10.2020 17:06

«Билайн» потерял 9% абонентов

Как поясняют в «Билайне», падение числа абонентов обусловлено «недостаточным уровнем восприятия качества связи и сервиса в прошлом»


28.10.2020 21:28

В мэрии Москвы обсудили введение QR-кодов для кафе и ресторанов

По итогам первой недели принимать посетителей по специальному коду начали более 1,5 тыс. заведений


22.10.2020 03:33

МТС объявила о запуске RCS - нового канала для общения

МТС запустила технологию RCS, которая позволит пользоваться всеми возможностями мессенджера в стандартном приложении для отправки SMS


04.01.2015 01:51

Видео: Тизер первого смартфона со сканером радужной оболочки глаз

Давно ходили слухи о том, что LG и Samsung могут выпустить смартфоны со встроенным сканером радужной оболочки глаз, однако этого пока так и не произошло


09.07.2006 00:09

Крупнейший казахстанский оператор сотовой связи сменил DEF-код

Крупнейший казахстанский оператор сотовой связи GSM Kazakhstan, известный по брендам K’Cell и ActiV с 1 июля сменил свой DEF-код с «300» на «701». Параллельно они будут существовать два месяца, а с 1 сентября «300» станет частью истории


gudrich
gudrich, 20.08.2015 14:21
всего – 47859, 60 рублей.Из которых адвокату нужно отдать минимум 30000 )))
» Прочитать остальные / Написать свой комментарий

Новости /
Мобильная жизнь /
У «Евросети» отсудили двойную стоимость Nokia Lumia из-за неисправного микрофона
Все рубрики статей:
Статистика | Рейтинги | Авторам | Реклама
Copyright © 1999-2020 Softodrom.ru
О перепечатках | Рассылки | Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности | О проекте | Карта сайта
Яндекс.Метрика