Софтодром   

Программы

Windows Windows
Linux Linux
Android Android
iOS iPhone

Новости

Форумы
аня.дети
вика.дети
маша.дети
оля.дети
катя.москва
лиза.москва
света.москва
таня.москва
детям.москва

Все домены тут

Яндекс рассказал, как он следит за качеством магазинов в Яндекс.Маркете



Новости    Интернет


Яндекс.Маркет


В блоге компании Яндекс 8 октября опубликован пост, в котором рассказывается о том, как Яндекс.Маркет следит за качеством магазинов.


«Яндекс.Маркет — один из крупнейших интернет-сервисов по выбору товаров. Здесь собраны данные из тысяч магазинов. Это огромный объём информации, которая постоянно обновляется: меняются цены, ассортимент, условия доставки, информация о магазинах и их количество. Чтобы покупатели могли ориентироваться на Маркет и не боялись делать покупки у наших партнёров, мы тщательно проверяем всё, что размещаем на сервисе, и следим за тем, как магазины работают с заказами. Этим занимается служба контроля качества.

Подключение
Сотрудничество магазина с Маркетом начинается с регистрации на сервисе и модерации. Здесь всё просто: если магазин согласен с требованиями Маркета, честно рассказывает о себе и своих товарах и аккуратен в мелочах, ему можно доверить работу с нашими пользователями.

Сначала сотрудник службы смотрит, работает ли сайт магазина, не продаются ли там запрещённые товары, правильно ли указаны контакты. Дальше оценивается качество работы магазина. Сотрудник оформляет тестовые заказы — по телефону и через интернет. Проверяет, чтобы на почту вовремя приходило подтверждение заказа, чтобы информация на сайте магазина и на Маркете совпадала с тем, что консультант сообщает о товаре по телефону, чтобы не было проблем с доставкой.

Регулярные проверки
После того как магазин проходит модерацию, его предложения появляются на Маркете — при поиске по названию или параметрам, в списке предложений и рекомендациях. Но мы хотим быть уверены, что магазин будет обрабатывать реальные заказы так же хорошо, как и проверочные — и первый, и второй, и десятый. И что если вы выберете там мобильный телефон, вам привезут нужную модель, которая будет стоить именно столько, сколько указано на Маркете. Поэтому в течение всего сотрудничества с Яндексом магазин проходит регулярные проверки.

У Маркета тысячи партнёров, и, чтобы достаточно часто проверять их вручную, не хватило бы всех наших сотрудников. Мы разработали систему автоматической проверки магазинов: несколько раз в час специальный робот ходит по всем сайтам партнёров Маркета и смотрит, доступны ли они и совпадают ли цены на товары с теми, которые магазин передаёт Маркету. Найдя ошибку, система фиксирует её, составляет отчёт и отправляет его в магазин.

Ручные проверки проходят примерно так же, как модерация. Если сотрудник находит проблему, он подробно описывает её и передаёт отчёт магазину. У каждого магазина на Маркете есть страница, где видны результаты всех автоматических и ручных проверок. Если магазин исправил ошибку, то здесь же может сообщить об этом Маркету.

Работа службы контроля качества построена так, чтобы можно было исключить любую предвзятость. Во-первых, часть проверок проходит без участия человека. Во-вторых, обычно один человек проверяет один и тот же магазин не чаще раза в месяц. И, в-третьих, сотрудник службы — нейтральная сторона, которая не представляет интересы ни конкретного магазина, ни пользователя.

Работа с покупателями
По данным TNS за январь—август 2015 года, каждый день на Маркет приходит в среднем 1,8 миллиона человек. Они ищут товары, сравнивают их, а потом оформляют заказы в магазинах. А ещё — ставят оценки, пишут отзывы, оценивают комментарии других пользователей, отвечают на вопросы об ошибках магазина и общаются со службой поддержки. Это важный материал, который помогает покупателям быстрее находить нужные товары, Маркету — делать качественный сервис с актуальной информацией, а магазинам — повышать эффективность продаж и получать обратную связь от клиентов.

Например, вы находите на нашем сервисе утюг, который вам нравится, и решаете купить его в магазине «Мир утюгов» (то есть переходите на страницу товара на сайте магазина). Если через некоторое время вы вернётесь на Маркет и выберете ту же модель утюга, но уже в магазине «Утюги без границ», робот Маркета поймёт, что в предыдущем вас что-то не устроило. Он зафиксирует сигнал и автоматически сформирует задание для сотрудника службы контроля качества.

Прямые жалобы покупателей, отправленные через форму на сервисе, — тоже повод для ручной проверки. Например, за последние три месяца служба контроля качества проанализировала 42 000 жалоб и выяснила, что больше трети из них (37%) были о неправильной цене, 15% — о том, что товара нет в наличии, почти все остальные — о неверных характеристиках товара, долгой реакции магазина на заказ и прочих проблемах. Мы обработали все эти жалобы, сообщили магазинам о найденных проблемах и приостановили сотрудничество с некоторыми партнёрами.

Отключение
Неточности приводят к тому, что люди тратят на решение одной задачи на Маркете нецелесообразно много времени. Магазину это тоже невыгодно: при каждом переходе с Маркета он тратит деньги за клик. При этом ошибки зачастую возникают из-за технических проблем или невнимательности, а не по злому умыслу. Проверки службы контроля качества и работа с комментариями покупателей помогают решать эти проблемы и даже вообще избегать их.

Одна или даже несколько небольших ошибок — это не так страшно. Но если служба контроля качества регулярно находит проблемы, а магазин не торопится их решать, его могут отключить. Сначала на время, а если нарушения продолжатся — то насовсем. Кроме того, бывает, что магазин сознательно показывает покупателю неверную информацию, и тогда для прекращения сотрудничества достаточно одного нарушения. Например, если в карточке товара велосипед стоит 10 000 рублей, а после добавления в корзину — 15 000. Или в корзине вместо выбранного велосипеда оказывается похожая, но более дорогая модель. Такую ошибку сложно сделать случайно.

Каждую неделю Маркет приостанавливает сотрудничество с примерно 150 магазинами (по большей части временно, чтобы дать магазину возможность исправить ошибки). На полноту сервиса, у которого больше 18 000 партнёров, это почти не влияет: ведь он постоянно растёт. И качество, хочется верить, тоже не стоит на месте.

Основная задача службы контроля качества — сделать так, чтобы зависящее от неё менялось только в лучшую сторону. Иными словами, чтобы покупатели думали о том, какой холодильник подойдёт к плитке на кухне, а не о том, успеют ли его привезти до конца ремонта и скоро ли придётся вызывать мастера.

Дополнительные меры защиты пользователей
Чтобы пользователи, магазины и агрегаторы могли эффективно решать любые проблемы, связанные с покупкой товаров в интернете, в 2014 году Яндекс.Маркет вместе с другими крупными участниками рынка основал Независимое объединение товарных агрегаторов (НОТА).

Участники объединения ввели общую процедуру работы с жалобами покупателей на контрафактные и поддельные товары. Например, если вы купили у одного из партнёров Маркета телефон, а тот оказался подделкой, то вы можете сообщить об этом нам. Эксперты проведут проверку и, если претензия справедлива, товар снимут с продажи сразу все участники программы — eBay, Price.ru, Wikimart, Товары Mail.Ru и Яндекс.Маркет.»


Автор: Softodrom.ru
Дата:

Новое: Интернет
22.04.2025 14:06

В Облаке Mail появилась безлимитная автозагрузка

Сервис Облако Mail представил безлимитную автозагрузку со смартфона


16.04.2025 21:06

Поиск «Яндекса» научился объяснять решение математических задач для старшеклассников

Поиск «Яндекса» теперь помогает разобраться, как решать задачи по алгебре из школьной программы 10–11 классов


09.04.2025 15:43

В Telegram начала действовать система маркировки каналов из реестра Роскомнадзора

Регистрация в реестре Роскомнадзора обязательна для всех каналов, создающих контент для российской аудитории и имеющих более 10 тыс. подписчиков


07.04.2025 16:45

Роскомнадзор предупредил о возможных ограничениях для зарубежных провайдеров

В России может быть ограничена работа зарубежных провайдеров, не соблюдающих требования российского законодательства


03.04.2025 12:56

«Яндекс» запустил конкурента ChatGPT и сервисов Google

«Яндекс» представил Нейроэксперта — сервис, который сам найдет нужную информацию в файлах и ссылках


Популярное: Интернет
03.01.2023 17:02

Как опубликовать свою статью на Софтодроме

Если вы хотите опубликовать свою статью на Софтодроме, то рассказываем о том, какие статьи нам нужны


25.12.2023 14:13

Суд отправил жительницу Петербурга в психбольницу за фейки про армию в соцсети

Калининский районный суд Санкт-Петербурга вынес приговор местной жительнице за фейки в соцсети «ВКонтакте»


27.12.2023 13:09

Фильм «Догмен» Люка Бессона выйдет в российских онлайн-кинотеатрах

Российская премьера нового фильма «Догмен» режиссера Люка Бессона состоится в онлайн-кинотеатрах, но в прокат в обычных кинотеатрах фильм в России не выйдет


26.12.2023 18:10

Доходы пиратов выросли на 71% после ухода Netflix и Голливуда

На фоне роста нелегальных сервисов официальные аудио- и видеостриминговые сервисы находятся в стагнации, отмечают аналитики


24.12.2023 16:49

Ведущий шахматный портал заблокировал Крамника за критику в свой адрес

Российский шахматист в очередной раз раскритиковал руководство платформы из-за отсутствия серьезных мер по борьбе с читерством



Ищете, где скачать бесплатные программы?

Скачать бесплатные программы для компьютера на Windows и смартфона на iOS или Android можно на Софтодроме. На данный момент в каталоге Софтодрома представлено более 13 000 бесплатных программ для Windows, iOS, Android и Linux.
Все рубрики статей (3321 / 190):


Бесплатные программы | Рейтинги | Статистика | Авторам | Рассылки
Copyright © 1999-2025 Softodrom.ru
Реклама | О проекте | О перепечатках | Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности | Карта сайта