Правительство одобрило регулирование «Яндекс.Маркета» и других онлайн-агрегаторов
Новости Интернет
Правительство России в четверг, 9 марта, одобрило поправки в закон «О защите прав потребителей», касающиеся товарных онлайн-агрегаторов. Как пишет РБК, к онлайн-агрегаторам относят «Яндекс.Маркет», «Товары.Mail.Ru» и принадлежащий Rambler & Co сервис Price.ru. Как говорится в сообщении Роспотребнадзора, в ближайшее время документ будет внесен в Госдуму.
«В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации Роспотребнадзором разработан законопроект в целях совершенствования государственного регулирования в области правовых гарантий защиты прав потребителей, приобретающих товары и услуги в сети Интернет.
С 2012 года количество жалоб в Роспотребнадзор по дистанционной торговле выросло в 2,5 раза и составило более 34 тысяч за 5 лет. Основными вопросами при обращениях потребителей являются нарушение порядка возврата товара, в том числе ненадлежащего качества, нарушение продавцом сроков доставки и отказ продавца в удовлетворении требований потребителей.
По мере развития электронного сегмента потребительского рынка проявляются не урегулированные законодательством отношения: речь идёт о так называемых товарных агрегаторах, которые не являясь реальными продавцами товаров или исполнителями услуг, выступают в качестве непосредственных получателей денежных средств от потребителей в счёт оплаты тех товаров и услуг, которые в значительных объёмах аккумулируются ими на своих интернет-ресурсах.
Из-за отсутствия четкой правовой регламентации деятельности таких хозяйствующих субъектов, не идентифицируемых как классические продавцы, они фактически оказываются сегодня вне юрисдикции законодательства о защите прав потребителей, не несут бремя необходимости соблюдения прав потребителей на информацию о продавце, реализуемых товарах и предлагаемых услугах.
Изменения, внесённые законопроектом, направлены на восполнение этого пробела и создание дополнительных механизмов для зашиты прав потребителей, имеющих намерение приобрести либо приобретающих товары и услуги через интернет.
Законопроект возлагает на агрегаторов обязанность по доведению необходимой информации до потребителя. В случае нарушений агрегатором этого требования он будет нести перед потребителями гражданско-правовую ответственность, при этом административная ответственность не предусматривается.
Срок вступления законопроекта в силу отличается от общепринятого, предусматривается необходимый переходный период в 180 дней для соответствующих субъектов предпринимательской деятельности.
Законопроект согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, неоднократно обсуждался с представителями интернет-индустрии и общественных объединений потребителей, в том числе в последней редакции 7 февраля т.г.
Законопроект 9 марта 2017 г. одобрен Правительством Российской Федерации и будет в установленном порядке внесен в Государственную Думу Российской Федерации, где может быть дополнительно проработан ко 2-му чтению с учетом мнения всех заинтересованных сторон.» Как рассказал РБК представитель «Яндекс.Маркета», текущая версия законопроекта в корне отличается от версии, которая была согласована летом 2016 года с бизнес-сообществом и на которую было предоставлено положительное заключение различных министерств. По его словам, тот документ «не просто максимально учитывал интересы потребителей, но и был сбалансирован с точки зрения защиты конкуренции и необходимости поддержки малого бизнеса».
«Тем не менее, уже сейчас очевидно, что предусмотренные этой редакцией нововведения не учитывают той роли, которую выполняет агрегатор при обеспечении реализации товара продавцом покупателю. Фактически сервис выступает информационным посредником между ними, но на него предлагается возложить чрезмерную ответственность перед потребителем за достоверность переданной им информации о товаре. Таким образом, агрегатор фактически приравнивается к продавцу», — говорит представитель «Яндекс.Маркета». По его мнению, ряд положений проекта также создают широкое поле для злоупотреблений потребителем своими правами и порождают «серьезные и ничем не обоснованные финансовые риски для агрегаторов».
|
Ищете, где скачать бесплатные программы?
Скачать бесплатные программы для компьютера на Windows и смартфона на iOS или Android можно на Софтодроме. На данный момент в каталоге Софтодрома представлено более 13 000 бесплатных программ для Windows, iOS, Android и Linux.
|
|