«Яндекс.Такси» уличили в смене цен в зависимости от смартфона



Пользователи «Яндекс.Такси» в Москве заподозрили сервис в оценке стоимости поездки в зависимости от модели телефона, сообщает Business FM. Москвичка Светлана Яворская на своей странице в Facebook рассказала о том, как они с другом почти одновременно проверили стоимость поездок в сервисе по одинаковому маршруту, делая заказ с разных моделей iPhone. Разница в цене составила почти 100 рублей, говорит Яворская:

«Друг заказывал такси, у него садился телефон, и мы боялись, что не узнаем о приезде водителя. Поэтому я решила подстраховать и заказать такси со своего телефона. Мы заметили разницу, подумали, интересно, как такое может быть, и решили сделать заказ одновременно, чтобы посмотреть, какой будет результат. Просто так удивительно, что на минуту позже заказ, а разница в деньгах существенная. Потом я обратила внимание, что у нас выбран разный способ оплаты. У меня стояла оплата картой, а у моего друга — оплата наличными. Я изменила способ оплаты, но это 30 секунд времени, пальцем ткнуть в экран. Стоимость оплаты еще увеличилась на моем телефоне при том же времени на поездку и при полностью том же маршруте. Уже потом мы решили сделать еще раз заказ и попросили знакомых сделать фотографию с экрана, чтобы можно было задать вопрос в сервис: почему такое случилось? Сервис сначала прокомментировал это, сказав, что у них эксперимент, и они пользователям с разной частотой поездок предлагают разную стоимость поездки. А потом дальше мы стали разговаривать про то, как часто мы пользуемся такси, и оказалось, что я использую «Яндекс.Такси» несколько раз в неделю, а мой друг — раз в несколько месяцев, и при этом у нас отличалась стоимость в большую стоимость для меня, то есть получается, чем чаще, тем дороже.»

Автора поста на Facebook поддержали другие пользователи. Они жаловались на то, что стоимость поездки по одному и тому же маршруту в сервисе может постоянно меняться, даже если промежуток между заказами меньше минуты.

Оказывается, в ценообразовании у сервиса важны даже секунды, заявил Business FM руководитель пресс-службы «Яндекс-Такси» Владимир Исаев:

«Конечно, нет никакой зависимости стоимости поездки от модели телефона, как нет такой зависимости от способа оплаты, от настроения пользователя, от его пола, расы, религиозных убеждений, профессии. Теории заговора очень интересно читать, но никакого отношения к реальности они не имеют. На стоимость поездки влияют три основные вещи: количество свободных машин, которые в данный момент находятся вокруг пользователя, в момент заказа, второе — это пробки по маршруту, и даже эти два фактора в Москве и в других крупных городах меняются очень часто, в доли секунды, поэтому цена может отличаться, даже если пользователи рядом сидят и почти одновременно оформляют поездки по одинаковому маршруту. Есть еще третий фактор, это размер персональной скидки, которую мы начали предлагать месяц назад. В Москве такая скидка может составлять от 15% до 40%, и она формируется автоматически. Она автоматически начинает участвовать в ценообразовании...»

Автор: Softodrom.ru
Дата:
utrennik
utrennik, 28.05.2017 13:00
Эх, Яндекс, до чего ты докатился. Где твои былые сервисы и слава? "Словари" исчезли. "Браузер" никакой. "Карты" с ошибками. "Погода" врёт. "Почтой" твоей перестал пользоваться. Боюсь, что заблокируешь мой ящик. Да и какой от неё толк, если даже подтвердить регистрацию на многих сайтах невозможно: не...
Marmot
Marmot, 27.05.2017 13:49
Заказывайте такси с бабушкофонов, и будет вам счастье! Пока алгоритм расчета стоимости поездки непрозрачен для пассажиров, ценами могут манипулировать как угодно и рассказывать вам что угодно, и не обязательно это будет правдой. Не удивлюсь, если с более обеспеченных клиентов берут больше денег: это...
» Прочитать остальные / Написать свой комментарий

Новости > Бизнес > «Яндекс.Такси» уличили в смене цен в зависимости от смартфона
Все рубрики статей:
Топ-сегодня: Бизнес
Mail.ru Group запустила бизнес-мессенджер Myteam
Помимо Myteam компания является разработчиком мессенджеров «Mail.ru Агент», ICQ и TamTam
МГТС снизила стоимость подключения телефона
Домашний телефон есть у большинства москвичей
ФАС запретила рекламу с девушкой, обещавшей сосну
При рассмотрении этого дела для проведения лингвистического исследования был привлечен эксперт, кандидат филологических наук
Компания Доктор Веб покупает Лабораторию Касперского
Достигнуто принципиальное согласие о слиянии двух крупнейших российских антивирусных компаний
Новые статьи: Бизнес
Mail.ru Group запустила бизнес-мессенджер Myteam
Помимо Myteam компания является разработчиком мессенджеров «Mail.ru Агент», ICQ и TamTam
85% компаний используют Интернет вещей
Microsoft представила исследование IoT Signals, посвященное динамике внедрения Интернета вещей
Создатели Bitcoin поделят намайненное
Суд вынес решение по спору между двумя предполагаемыми создателями Bitcoin, обязав одного из них передать семье другого $6 млрд в криптовалюте
Придуманный россиянином Badoo вошел в топ-3 самых доходных разработчиков
Сразу три разработчика мобильных приложений с российскими корнями вошли в пятерку европейских разработчиков с наибольшими доходами
Сборы «налога на болванки» выросли почти в полтора раза
Российский союз правообладателей объясняет это всплеском продаж аудио- и видеотехники, с которой правообладатели получают 1%

Статистика | Рейтинги | Авторам | Реклама
Copyright © 1999-2019 Softodrom.ru
О перепечатках | Рассылки | Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности | О проекте | Карта сайта
Яндекс.Метрика 
В Опере нет автоматического способа добавить поиск по Софтодрому.
Чтобы вручную добавить поиск по Софтодрому, нужно сделать следующее:
  1. Нажать Ctrl+F12.
  2. Выбрать вкладку «Поиск».
  3. Нажать «Добавить» (Add).
  4. В появившемся окне:
    1. Заполнить название (Softodrom.ru).
    2. Заполнить адрес: https://www.softodrom.ru/Поиск/?text=%s&qs
      Если нет поля «адрес», то кликнуть на «Подробнее».
    3. Остальные поля заполнить по желанию.
  5. Нажать «ОК».