Софтодром   


Детей в России интересует онлайн-шопинг, видеоконтент и общение



Новости    Интернет



На прошедших новогодних каникулах «Лаборатория Касперского» зафиксировала небывалый всплеск интереса детей к интернет-магазинам. Согласно анонимизированной статистике компании, более четверти (28%) сайтов, на которые заходили или пытались зайти юные пользователи в России, составили шопинговые площадки. Данные поисковых запросов говорят о том, что активнее всего дети искали магазины электроники (например, «М.Видео», «Эльдорадо», «Ситилинк») и универсальные торговые площадки (в частности AliExpress и Ozon). Также в топ их запросов в интернете попал сайт Avito. А в поиске на английском языке лидировали такие крупные онлайн-ритейлеры, как Amazon и eBay.

В то же время неизменно высоким остаётся интерес подрастающего поколения к музыке, фильмам и видеороликам в сети. Специалисты «Лаборатории Касперского» подсчитали, что в России на сайты с подобным контентом в конце декабря – начале января пришлось 28% от всей интернет-активности детей. Абсолютным лидером их поисковых запросов (как на русском, так и на английском языках) остаётся YouTube. Из стриминговых сервисов у юных пользователей больше всего были востребованы Spotify и Netflix.

В России наибольший интерес у детей вызвал музыкальный клип на песню Skibidi российской группы Little Big (выложенный на YouTube в начале октября 2018 года видеоролик с этой композицией на данный момент набрал уже более 150 млн просмотров). Самым востребованным фильмом стал «Веном», а самым популярным сериалом – подростковая драма «Ривердейл». Что касается мультфильмов, то большинство детей провели каникулы, смотря «Смешариков», «Гравити Фолз» и «Лунтика».

Помимо покупок и мультимедийных развлечений в сети, дети также много времени уделяли общению в интернете. По данным «Лаборатории Касперского», в России доля социальных сетей и мессенджеров среди общей сетевой активности детей составила почти 27%. Самой популярной соцсетью у юных пользователей традиционно остаётся «ВКонтакте». Кроме того, востребованными оказываются визуальные соцсети – например, Pinterest и Instagram.

Остальным категориям сайтов досталось несравненно меньше детского внимания, чем онлайн-шопингу, мультимедиаконтенту и общению. Так, на новостные ресурсы в зимние каникулы пришлось около 6% интернет-активности детей. А любителей компьютерных игр оказалось и того меньше: – доля этих площадок составила менее 4%. На сайты с неприемлемым контентом (в том числе азартные игры, алкоголь, оружие, наркотики, насилие и т.п.) было зафиксировано около 2% (а чаще даже меньше) попыток захода со стороны детей.

«То, что дети используют интернет для развлечений и общения, уже давно никого не удивляет. Они родились в эпоху цифровых технологий, и для них это привычная среда. И когда речь зашла о подарках и покупках к Новому году, вполне логично, что они обратили своё внимание на интернет-магазины, – поясняет Анна Ларкина, эксперт по контентному анализу «Лаборатории Касперского». – С другой стороны, понимание того, что именно ищут дети в сети, позволяет и родителям, и производителям ПО лучше продумать стратегии их защиты от всевозможных интернет-опасностей. К примеру, традиционный страх, что дети будут намеренно искать в сети так называемый взрослый контент, не находит подтверждения на практике – лишь очень малый процент юных пользователей пытается зайти на подобные сайты. А вот знание, что дети всё активнее начинают совершать покупки онлайн, даёт возможность подготовиться и обеспечить их защиту, например, от финансового мошенничества».




Автор: Softodrom.ru
Дата:

Новое: Интернет
30.05.2025 06:36

В Госдуме назвали условия для разблокировки YouTube в России

В Госдуме рассказали, при каких условиях YouTube сможет вернуться к полноценной работе в России


22.05.2025 19:28

Алиса на YandexGPT 5 Lite стала доступна всем

Алиса на YandexGPT 5 Lite стала доступна всем пользователям — на всех устройствах и в чате, даже без подписки Про


21.05.2025 20:08

VK перезапустила сервис «Ответы Mail»

VK объявила о перезапуске сервиса «Ответы Mail», он получил новую архитектуру, дизайн и форматы контента


19.05.2025 13:25

Доход авторов по новой программе монетизации VK Видео вырос в 6 раз

Сервис VK Видео подвел полугодовые итоги работы новой программы монетизации авторов видеоконтента


14.05.2025 18:32

Яндекс представил обновленный магазин Алисы

Обновленный магазин, в котором можно купить умные устройства, доступен в приложении Дом с Алисой, а также на отдельном сайте


Популярное: Интернет
03.01.2023 17:02

Как опубликовать свою статью на Софтодроме

Если вы хотите опубликовать свою статью на Софтодроме, то рассказываем о том, какие статьи нам нужны


25.12.2023 14:13

Суд отправил жительницу Петербурга в психбольницу за фейки про армию в соцсети

Калининский районный суд Санкт-Петербурга вынес приговор местной жительнице за фейки в соцсети «ВКонтакте»


27.12.2023 13:09

Фильм «Догмен» Люка Бессона выйдет в российских онлайн-кинотеатрах

Российская премьера нового фильма «Догмен» режиссера Люка Бессона состоится в онлайн-кинотеатрах, но в прокат в обычных кинотеатрах фильм в России не выйдет


26.12.2023 18:10

Доходы пиратов выросли на 71% после ухода Netflix и Голливуда

На фоне роста нелегальных сервисов официальные аудио- и видеостриминговые сервисы находятся в стагнации, отмечают аналитики


24.12.2023 16:49

Ведущий шахматный портал заблокировал Крамника за критику в свой адрес

Российский шахматист в очередной раз раскритиковал руководство платформы из-за отсутствия серьезных мер по борьбе с читерством


Все рубрики статей (1349 / 180):


Программы | Авторам | Рассылки | Реклама
Copyright © 1999-2025 Softodrom.ru
О проекте | О перепечатках | Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности | Карта сайта