Ровно семь лет назад, 31-го июля 2001 года, появился Яндекс.Директ. В сообщении по поводу его появления отмечалось следующее:
Яндекс.Директ представляет собой простой и быстрый способ организации эффективной и малобюджетной рекламы.
Ежедневно сотни тысяч человек задают Яндексу свои вопросы. Служба Яндекс.Директ позволяет привязать рекламное объявление к конкретным словам и показать его только тогда, когда эти слова будут заданы в строке поиска. Специально для этой службы Яндекс открыл статистику запросов слов и словосочетаний.
Новая служба рассчитана на широкий круг пользователей. Это компании, которые размещают свою рекламу в справочниках, газетах рекламных объявлений, желтых страницах, то есть малый и средний бизнес. Для них здесь работает тот же принцип: дать информацию именно там, где люди ее целенаправленно ищут. Яндекс.Директ - отличное место для частных объявлений. Причем, в отличие от автобусной остановки или фонарного столба, здесь сообщение увидят только те, кого оно действительно может заинтересовать.
Яндекс.Директ нужен и веб-мастерам, которые заинтересованы в привлечении на свой сайт "тематической" аудитории. Вместо того, чтобы использовать сомнительные способы "оптимизации" своих сайтов под поисковые системы, можно просто разместить сылку на свой сайт на первой странице результатов поиска Яндекса.