Возраст при покупке алкоголя установят через сканирование лица
Новости Интернет
Российские интернет-магазины и обычные розничные магазины могут начать проверять возраст покупателя при приобретении алкоголя с помощью сканирования его лица через разрабатываемую "Ростелекомом" Единую биометрическую систему. Об этом агентству РИА Новости рассказал президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.
Единая биометрическая система была создана по инициативе Центробанка, Минфина и Минкомсвязи в июне 2018 года.
"Мы считаем, что эту систему можно использовать для онлайн-продажи алкоголя. Самое главное — чтобы у компании был выбор. Она может самостоятельно проверять паспорт у клиента и нести риски потери лицензии, если окажется, что получатель заказа несовершеннолетний, а курьер его не проверил, или паспорта не оказалось под рукой. Или же переложить этот риск на информационную систему, которая будет проверять возраст через фото клиента", — сказал президент АКИТ.
"Единая биометрическая система связана с данными о гражданах из "Госуслуг", благодаря этому можно однозначно идентифицировать, что человеку исполнилось 18 лет. Биометрия позволит родителям быть уверенными, что подростки не купят алкоголь, а магазинам — что они не продадут такие товары детям. Такие преимущества дает именно федеральная система, где уже хранятся подтвержденные данные многих граждан", — рассказал РИА Новости директор по цифровой идентичности "Ростелекома" Иван Беров.
По теме: В России внедрят идентификацию сотовых абонентов по лицу и голосу
|
Все рубрики статей (1421 / 207):
|
|