Как рекламщики узнают, какие приложения вы используете
Новости Мобильная жизнь
«Лаборатория Касперского» опубликовала в своем блоге пост, в котором рассказывается про идентификаторы устройств на Android и про то, как приложения злоупотребляют использованием этих идентификаторов, чтобы больше заработать на рекламе.
Что установленные на вашем смартфоне приложения могут рассказать о вас рекламной сети? В первую очередь — то, что они у вас установлены. Из этого рекламная сеть может сделать некоторые выводы о ваших интересах и показывать вам соответствующие рекламные объявления, которые с большой вероятностью могут вас заинтересовать.
Для определения того факта, что приложение установлено на вашем устройстве, рекламная сеть использует специальные коды-идентификаторы. Как правило, у каждого смартфона, планшета и любого другого гаджета имеется несколько таких идентификаторов, хотя большинство из них изначально созданы вовсе не для рекламы.
Например, у каждого устройства есть уникальный номер IMEI, который необходим для того, чтобы распознавать ваше устройство в сотовых сетях и позволяет, например, блокировать краденые гаджеты.
По теме: Российские операторы начали подготовку к идентификации смартфонов по IMEI
Еще один идентификатор — это серийный номер устройства. С его помощью производитель может, например, определить все гаджеты серии, в которых обнаружен брак, и отозвать их из продажи.
Еще один уникальный идентификатор, MAC-адрес, нужен для подключения устройства к сети, а также может быть использован для того, чтобы ограничить перечень гаджетов, которые имеют право подключаться к вашей домашней сети Wi-Fi.
Наконец, Android ID (он же SSAID) разработчики приложений используют, чтобы продавать лицензии на ограниченное число копий для платных версий своих программных продуктов.
В 2013 году в качестве компромисса между интересами пользователей Android и интересами рекламщиков компания Google ввела специальный рекламный идентификатор. Его задают сервисы Google Play, и пользователь при желании может сбросить его и создать новый. Компромисс заключается в том, что, с одной стороны, такой идентификатор позволяет рекламным сетям отслеживать привычки и интересы владельцев Android-устройств, с другой — пользователь гаджета может в любой момент этот идентификатор сбросить. Это можно сделать в меню Настройки > Google > Реклама > Сброс рекламного идентификатора.
По правилам онлайн-магазина Google Play, приложения могут использовать в рекламных целях только этот идентификатор. Для того, чтобы использовать его совместно с другими ID, приложению необходимо получить согласие пользователя.
Однако, как обнаружилось ранее в этом году, более 70% приложений, размещенных в Google Play, используют хотя бы один дополнительный идентификатор без получения согласия пользователя. Наиболее часто для этого используется Android ID, хотя IMEI, MAC-адреса и серийные номера устройств разработчики приложений также задействуют.
|
Ищете, где скачать бесплатные программы?
Скачать бесплатные программы для компьютера на Windows и смартфона на iOS или Android можно на Софтодроме. На данный момент в каталоге Софтодрома представлено более 13 000 бесплатных программ для Windows, iOS, Android и Linux.
|
|