Софтодром   


Как рекламщики узнают, какие приложения вы используете



Новости    Мобильная жизнь



«Лаборатория Касперского» опубликовала в своем блоге пост, в котором рассказывается про идентификаторы устройств на Android и про то, как приложения злоупотребляют использованием этих идентификаторов, чтобы больше заработать на рекламе.

Что установленные на вашем смартфоне приложения могут рассказать о вас рекламной сети? В первую очередь — то, что они у вас установлены. Из этого рекламная сеть может сделать некоторые выводы о ваших интересах и показывать вам соответствующие рекламные объявления, которые с большой вероятностью могут вас заинтересовать.

Для определения того факта, что приложение установлено на вашем устройстве, рекламная сеть использует специальные коды-идентификаторы. Как правило, у каждого смартфона, планшета и любого другого гаджета имеется несколько таких идентификаторов, хотя большинство из них изначально созданы вовсе не для рекламы.

Например, у каждого устройства есть уникальный номер IMEI, который необходим для того, чтобы распознавать ваше устройство в сотовых сетях и позволяет, например, блокировать краденые гаджеты.

По теме: Российские операторы начали подготовку к идентификации смартфонов по IMEI

Еще один идентификатор — это серийный номер устройства. С его помощью производитель может, например, определить все гаджеты серии, в которых обнаружен брак, и отозвать их из продажи.

Еще один уникальный идентификатор, MAC-адрес, нужен для подключения устройства к сети, а также может быть использован для того, чтобы ограничить перечень гаджетов, которые имеют право подключаться к вашей домашней сети Wi-Fi.

Наконец, Android ID (он же SSAID) разработчики приложений используют, чтобы продавать лицензии на ограниченное число копий для платных версий своих программных продуктов.

В 2013 году в качестве компромисса между интересами пользователей Android и интересами рекламщиков компания Google ввела специальный рекламный идентификатор. Его задают сервисы Google Play, и пользователь при желании может сбросить его и создать новый. Компромисс заключается в том, что, с одной стороны, такой идентификатор позволяет рекламным сетям отслеживать привычки и интересы владельцев Android-устройств, с другой — пользователь гаджета может в любой момент этот идентификатор сбросить. Это можно сделать в меню Настройки > Google > Реклама > Сброс рекламного идентификатора.

По правилам онлайн-магазина Google Play, приложения могут использовать в рекламных целях только этот идентификатор. Для того, чтобы использовать его совместно с другими ID, приложению необходимо получить согласие пользователя.

Однако, как обнаружилось ранее в этом году, более 70% приложений, размещенных в Google Play, используют хотя бы один дополнительный идентификатор без получения согласия пользователя. Наиболее часто для этого используется Android ID, хотя IMEI, MAC-адреса и серийные номера устройств разработчики приложений также задействуют.




Автор: Softodrom.ru
Дата:

30.05.2025 17:50

Яндекс Карты представили новую технологию маршрутизации для пешеходов и велосипедистов

В Яндекс Картах теперь используется новый алгоритм построения маршрутов для пешеходов и велосипедистов


20.05.2025 13:26

Первая портативная Яндекс Станция с Алисой поступила в продажу

Как отмечают в Яндексе, это первая на российском рынке портативная Станция с AI-ассистентом, которая может полноценно работать за пределами дома


16.05.2025 18:48

В определителе номера от Яндекса появились фото и рейтинги организаций

Яндекс обновил автоматический определитель номера, с помощью которого можно узнать, кто звонит, и защититься от нежелательных вызовов


14.05.2025 18:46

Google представила масштабный редизайн Android перед обновлением iPhone

Компания Google представила крупнейшее за последние годы обновление своей мобильной операционной системы Android


03.05.2025 15:24

«Билайн» купил платформу для отправки СМС из приложений

По оценке аналитиков, покупка могла обойтись «Билайну» в 5–7 млрд рублей


Популярное: Мобильная жизнь
18.12.2023 15:53

Представлен российский смартфон Р-ФОН на операционной системе «РОСА Мобайл»

Российская компания «Рутек» представила отечественный смартфон Р-ФОН, работающий на российской операционной системе «РОСА Мобайл»


24.06.2024 17:12

Роскомнадзор запретил звонки операторов, не подключенных к системе «Антифрод»

До 1 марта 2024 года к системе «Антифрод» должны были подключиться все российские операторы связи, однако это требование до сих пор не выполнено


23.03.2023 20:26

Розничные продажи отечественных смартфонов от «Ростеха» не дотянули до 1000

Отечественные смартфоны AYYA T1 пользуются крайне слабым спросом, в марте 2023 года цены на них были снижены и сейчас эти устройства можно приобрести с большими скидками


21.11.2023 22:18

Новогодние цены на смартфоны будут на 15–20% выше прошлогодних

При этом эксперты отмечают, что после привычного праздничного ажиотажа цены на ряд смартфонов могут снизиться


26.04.2024 15:21

Сотовые операторы начали массово блокировать серые сим-карты

Российские операторы связи перешли к активной блокировке сим-карт с неподтвержденными данными


Все рубрики статей (1357 / 273):


Программы | Авторам | Рассылки | Реклама
Copyright © 1999-2025 Softodrom.ru
О проекте | О перепечатках | Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности | Карта сайта