«ВКонтакте» и ВШЭ исследовали поколение Z
Новости Интернет
Социальная сеть «ВКонтакте» (VK) и ВШЭ представили вторую часть результатов исследования поколения Z. В первой части исследования «ВКонтакте» и ВШЭ изучали, как поколение Z относится к вопросам экологии.
На этот раз исследователи выясняли, связано ли количество друзей и подписчиков с тем, чтó молодые люди публикуют в интернете, и насколько внимательно они следят за лайками в соцсетях.
В опросе приняли участие более 10 тысяч человек от 14 до 24 лет. Все они проводят значительную часть свободного времени в интернете. По данным исследования, 95% респондентов заходят в VK каждый день. Следующие по популярности — YouTube и Instagram. Их используют более 70% опрошенных. Большинство молодых людей посещают их ежедневно.
Как отмечают исследователи, социальные сети предполагают постоянную самопрезентацию: пользователи заполняют информацию профиля, делятся фотографиями и записями, выражают мысли — всё это позволяет создавать определённый образ.
Исследование показало, что у пользователей, которые делятся историями и фото, в среднем больше друзей в интернете и больше близких друзей, чем у тех, кто не использует такие типы контента. У предпочитающих тексты всё наоборот — у них меньше друзей в онлайне, при этом по количеству близких друзей они особо не отличаются (различия статистически не значимы).
В ходе исследования также выяснилось, что количество друзей и подписчиков связано с контролем за собственным образом в интернете. Например, пользователи, которые следят за лайками под своими публикациями, в среднем насчитывают больше друзей в социальных сетях и близких друзей в жизни.
У тех, кто готов удалить свою публикацию, если в течение часа её никто не оценит, также в среднем больше друзей в социальных сетях.
Респондентам также предлагалось оценить, насколько они откровенны в своих записях: от 1 («Не пишу ни о чём личном») до 4 («Предельно откровенен в своих публикациях»). Оказалось, что между степенью откровенности и количеством друзей в социальных сетях тоже есть значимая положительная, хотя и довольно слабая связь. Ещё более слабая, но значимая связь наблюдается с числом близких друзей. То есть пользователи с широким кругом общения более открыто выражают мысли в социальных сетях и склонны писать о личном.
Кроме того, забота о созданном образе и контроль за обратной связью влияют на выбор социальных сетей. Респонденты, которые следят за лайками, чаще остальных заходят в VK, Instagram, TikTok и реже в Facebook. При этом другие соцсети (Twitter, Одноклассники, YouTube) одинаково популярны у тех, кому важна оценка публикаций и кому нет. Авторы исследования также обнаружили, что явные различия наблюдаются между теми, кто пользуется и не пользуется Instagram, — первые гораздо чаще следят за количеством лайков на своих публикациях: 57% против 40%.
От контроля за собственным образом также зависит время, на которое представитель поколения Z готов расстаться с социальными сетями. Те, кто сильнее беспокоится о своём образе, могут провести без соцсетей гораздо меньше времени. Например, среди следящих за лайками 19% совсем не могут остаться без связи, а среди тех, кто не следит, — 11%. Не могут себе этого позволить и 24% пользователей, которые вообще готовы удалить непопулярную публикацию — среди тех, кто не готов, таких почти на 10% меньше.
|
Ищете, где скачать бесплатные программы?
Скачать бесплатные программы для компьютера на Windows и смартфона на iOS или Android можно на Софтодроме. На данный момент в каталоге Софтодрома представлено более 13 000 бесплатных программ для Windows, iOS, Android и Linux.
|
|