Рекомендательные алгоритмы соцсетей и онлайн-кинотеатров возьмут под контроль
Новости Интернет
Рекомендательные сервисы, которые используются в соцсетях, новостных агрегаторах, онлайн-кинотеатрах и маркетплейсах, должны подвергаться независимому аудиту и отключаться по желанию пользователя. Как пишет «Коммерсант», такие предложения подготовила комиссия по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России. Предложения были направлены в Госдуму и Совет Федерации.
По мнению комиссии, «алгоритмы рекомендаций позволяют искусственно создавать аномальный интерес к товарам и погружают человека в информационную оболочку в соответствии с его убеждениями».
Алгоритмическая рекомендательная лента есть, например, в соцсети «ВКонтакте», но ее можно отключить в пользу хронологической ленты. При этом специфика еще одного рекомендательного сервиса — «Яндекс.Дзен» — заключается именно в автоматическом подборе материалов на основе интересов пользователя.
Комиссия предлагает внести в закон «Об информации» определения понятий «рекомендательный сервис» и «оператор рекомендательного сервиса», а также определить границы для регулирования конкретных операторов. Регулировать предлагается онлайн-площадки с числом пользователей более 100 тыс. в сутки и обрабатывающие данные более 500 тыс. пользователей из России.
|
Ищете, где скачать бесплатные программы?
Скачать бесплатные программы для компьютера на Windows и смартфона на iOS или Android можно на Софтодроме. На данный момент в каталоге Софтодрома представлено более 13 000 бесплатных программ для Windows, iOS, Android и Linux.
|
|
Все рубрики статей (809 / 148):
|
|