Рекомендательные сервисы, которые используются в соцсетях, новостных агрегаторах, онлайн-кинотеатрах и маркетплейсах, должны подвергаться независимому аудиту и отключаться по желанию пользователя. Как пишет «Коммерсант», такие предложения подготовила комиссия по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России. Предложения были направлены в Госдуму и Совет Федерации. По мнению комиссии, «алгоритмы рекомендаций позволяют искусственно создавать аномальный интерес к товарам и погружают человека в информационную оболочку в соответствии с его убеждениями». Алгоритмическая рекомендательная лента есть, например, в соцсети «ВКонтакте», но ее можно отключить в пользу хронологической ленты. При этом специфика еще одного рекомендательного сервиса — «Яндекс.Дзен» — заключается именно в автоматическом подборе материалов на основе интересов пользователя. Комиссия предлагает внести в закон «Об информации» определения понятий «рекомендательный сервис» и «оператор рекомендательного сервиса», а также определить границы для регулирования конкретных операторов. Регулировать предлагается онлайн-площадки с числом пользователей более 100 тыс. в сутки и обрабатывающие данные более 500 тыс. пользователей из России.
Все рубрики статей (595 / 0):
|
Статистика | Рейтинги | Авторам | Реклама | |
Copyright © 1999-2022 Softodrom.ru О проекте | О перепечатках | Рассылки | Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности | Карта сайта |
|
|