Сервис объявлений «Юла» вместе с сервисом по подбору психотерапевтов «Мета» и аналитическим агентством ResearchMe провели исследование о спонтанных покупках в интернете и об отношении россиян к «черной пятнице». В опросе приняли участие более 1200 респондентов по всей России. Пандемия стала драйвером роста спонтанных покупок. Согласно исследованию, треть опрошенных с началом пандемии стали чаще совершать спонтанные покупки. По итогам опроса, 50% респондентов заявили, что совершают спонтанные покупки в интернете — чаще всего они приходятся на одежду (31%) и электронику (29%). Также популярными категориями для спонтанных покупок оказались косметика и украшения (по 19%). Каждый второй мужчина отметил, что спонтанно покупает электронику, каждая третья женщина — одежду. Пятая часть опрошенных совершают подобные покупки почти каждую неделю, около трети раз в 2–3 месяца, 27% — не более раза в месяц. По данным «Меты», за год спрос на услуги психотерапии в Москве увеличился в 2 раза, а в регионах — в 3,5 раза. При этом начиная с 3-го квартала 2020 года лидирующим запросом, с которым приходят клиенты, является «тревога, беспокойство, трудности с управлением тревогой». Поскольку спонтанные покупки — это один из эффективных способов кратковременно снизить тревогу, увеличился рост спонтанных покупок. В частности, в «черную пятницу» люди склонны в два раза чаще совершать спонтанные покупки. По мнению специалистов «Меты», на это влияют сразу несколько факторов: — Покупка как успокоение в ситуации неопределенности: Неопределенность может быть совершенно разной: от неопределенности как эффекта, который пандемия надолго внесла в нашу жизнь, до неопределенности, связанной с недостаточным уровнем рефлексии и осознанности. В данном случае покупка может стать временным средством совладания с тревогой или любыми негативными чувствами и эмоциями. — Покупка как способ сказать что-то другому: Люди могут испытывать напряжение во взаимоотношениях. Тогда покупка может стать частью коммуникации. Купить что-то партнеру назло, за его счет или вопреки его мнению — это все часть послания, часть коммуникации. — Покупка как отклик на потребности внутреннего ребенка: Внутренний ребенок — это условная эмоциональная часть нас, которая отвечает за счастье, спонтанность, а также за умение слышать свои желания. Если мы не создаем пространство для удовлетворения своего «хочу», то внутренний ребенок берет управление в свои руки и утешает себя спонтанными покупками с эффектом быстрого удовольствия. — Легкое ощущение успеха: Выгодная покупка может давать ощущение победы или успеха. Люди в покупках удовлетворяют потребность в собственной реализации, личных достижениях, получают ощущение победы, выигрыша. Купив вещь дешевле, чем она стоит обычно, человек подкрепляет свою идентичность — «я успешный», «я молодец».
Все рубрики статей (783 / 0):
|
Статистика | Рейтинги | Авторам | Реклама | |
Copyright © 1999-2022 Softodrom.ru О проекте | О перепечатках | Рассылки | Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности | Карта сайта |
|
|