ТОП-5 решений для удаленки в 2022 году
Новости Программы
Наладить совместную работы команды на удаленке — непростая задача. Иногда приходится сталкиваться с тем, что для решения задач разные сотрудники предпочитают использовать разные инструменты: почтовые службы, системы видеоконференцсвязи, файловые хранилища и т. п. Это может привести и к техническим, и к управленческим сложностям. Поэтому сейчас большинство компаний работают удаленно на базе систем, функционал которых покрывает все ее аспекты. Вот первая пятерка таких решений на российском рынке.
Microsoft 365
Фактически — облачная версия MS Office, однако разработанная специально для совместной работы и доступная по подписке. Наряду с привычными приложениями для работы с документами, таблицами и презентациями, на всех четырех тарифах включает в себя корпоративный почтовый сервер Exchange, систему совместной работы над файлами OneDrive, приложение для создания групповых сайтов SharePoint, а также Outlook, который позволяет управлять почтой, календарем, задачами и контактами. Кроме того, в состав MS 365 входит MS Teams — продукт для проведения собраний, обмена информацией в чатах, созвонов и т. д. На каждого пользователя отводится 1 ТБ дискового пространства.
На более функциональных (и, соответственно, дорогих) тарифах пользователям доступны и другие решения, например, система управления базами данных Access, которую Microsoft позиционирует сейчас как инструмент создания приложений для бизнеса, не требующих навыков в разработке софта. Другой популярный продукт — издательская система Publisher, предназначенная для верстки макетов полиграфии — визиток, буклетов и др. В старшем тарифном плане особый упор сделан на безопасности. Система управления мобильными устройствами (MDM) и приложениями (MAM) Intune позволяет защищать данные на девайсах пользователей вне зависимости от их местоположения, присваивать и ограничивать права доступа к ресурсам организации, обновлять приложения и т. д. А облачное решение Azure Information Protection использует метки для управления конфиденциальностью документов, устанавливая для каждого пользователя доступные ему возможности — от просмотра до возможности редактировать и удалять.
Р7-Офис
Сравнительно новый продукт, который успел стать постоянным участником рейтингов программного обеспечения в своем классе. Во многом это связано с тем, что разработчики постоянно «выкатывают» обновления, расширяющие функционал пакета. В числе последних — обеспечение корректной работы условного форматирования ячеек таблиц, в том числе, созданных в других редакторах, конвертация текстов в таблицы и наоборот, отслеживание истории версий презентаций и др. То есть, речь идет уже о тонкостях: в целом «Р7-Офис» — универсальное решение, которое включает в себя все инструменты, необходимые для организации удаленной работы.
Пакет обеспечивает совместимость с самыми распространенными форматами файлов: .doc и .docx, .xls и .xlsx и т. д, включая открытые форматы .ods и .odt. «Облачный офис» — серверная версия — Р7 включает в себя онлайн-редакторы текстов, таблиц и презентаций, почтовый и корпоративный серверы, календарь, органайзер для управления почтой, контактами и расписанием на базе Thunderbird и др. Приложение «Р7-Команда» представляет собой корпоративный мессенджер с возможностью голосовых и видеозвонков, организацией видеоконференций и т. д. Среди «фишек» решения, которые могут быть особенно интересны бизнесу — CRM-система, а также соответствие «Р7-Офиса» требованиям российского законодательства. Еще одно довольно значимое преимущество пакета — возможность разместить корпоративный сервер Р7 в локальной сети предприятия, что позволяет обеспечить повышенный уровень защиты данных.
Google Workspace
Пакет со стандартным джентльменским набором инструментов для бизнеса: почта, редакторы текстов, таблиц и презентаций, календарь, облачное хранилище, платформа для проведения голосовых и видеоконференций, командные чаты и т. д. Система поддерживает форматы файлов, созданных в продуктах Microsoft. Хотя некоторые пользователи сталкивались с тем, что редактор электронных таблиц Workspace не вполне корректно отображает файлы, созданные в старых версиях Excel. Хотя эту ситуацию нельзя назвать очень распространенной, а в целом редакторы Google получают скорее положительные отзывы. Во многом — благодаря их удобству для совместной работы, например, таким функциям, как цветовое кодирование пользователей, хранение истории редакций и т. п. А вот с организацией хранилища файлов дела обстоят не так хорошо: древовидная структура папок затрудняет быстрый поиск нужных документов. Качественно ищет Google только по названиям файлов, которые пользователи зачастую не помнят. Поиск по содержимому работает не слишком эффективно и довольно медленно, как и навигация по хранилищу в целом.
В последней версии продукта в приложения, например, в почтовый клиент Gmail, добавлена кнопка вызова системы видеоконференцсвязи Google Meets. Благодаря этому организовать встречу или присоединиться к ней можно, не переключаясь между окнами, кроме того, теперь запланировать звонок или ВКС можно через Google Календарь. Максимальное количество участников конференции — 250, зрителей может быть до 100 тысяч. Во время встречи ее участники могут обмениваться документами, изображениями и другими файлами, а также сохранять их в своих облачных хранилищах Google Drive.
Яндекс 360
Пользователи отмечают достаточно высокую скорость работы этого этого сервиса, связывая это с тем, что серверы «Яндекса» находятся в России. Нельзя сказать, что это обеспечивает «Яндексу 360» принципиальные преимущества перед зарубежными конкурентами, однако при заливке или скачивании больших файлов различия в скорости могут ощущаться. Облачное хранилище «Яндекса» интегрируется с проводниками всех наиболее распространенных операционных систем: он отображается и управляется в них как обычная папка. Пользователь может создавать ссылки на файлы и делиться ими. Также у сервиса есть довольно удобное мобильное приложение. С точки зрения полноты инструментария для удаленной работы «Яндекс 360» не очень отличается от аналогов: создавать документы, таблицы и презентации можно в браузере, решение использует редакторы на основе Р7-Офис. Система видеоконференцсвязи «Телемост» тоже может работать через браузер, однако она требовательна к его версии и потребует либо использовать «Яндекс.Браузер», Chrome или Firefox, либо установить приложение.
С последним пунктом связаны самые распространенные претензии к решению от «Яндекса» — оно отличается довольно агрессивным маркетингом. При установке клиента облачного диска система попытается установить заодно и браузер, и утилиты для снимков экрана и заметок в «Яндекс.Диске», а также поменять настройки интернет-поиска, сделав «Яндекс» домашней страницей.
Notion
От других систем, которые можно использовать для организации совместной работы на удаленке, Notion отличается в первую очередь интерфейсом. Контент здесь представлен в виде блоков, которые можно двигать. Визуально это аналог канбан-доски со списками задач и календарями, которая позволяет формировать дорожные карты для команд, создавать и совместно редактировать документы, таблицы, презентации и медиафайлы, собирать в одном месте всю информацию по конкретному проекту и т. д.
В Notion пользователям доступны тысячи шаблонов — это заранее настроенные страницы для решения конкретных задач: планирования, обмена данными в рамках того или иного проекта, создания базы данных и т. п. Однако относительно готовых шаблонов Notion мнения расходятся: кто-то считает, что при таком количестве всегда можно подобрать подходящий, другие предлагают все же создавать собственные. Вторые объясняют свою позицию тем, что найти шаблон, который будет соответствовать задачам пользователя идеально, практически невозможно, а «допиливание» под себя может оказаться более сложным процессом, чем создание шаблона с нуля.
|
29.11.2017 02:28
Что такое Portable-приложения
Софтодром рассказывает о том, что такое портативные приложения и в чем их преимущества перед непортативными
03.12.2017 01:04
Как скрыть папку на компьютере
Софтодром рассказывает о различных способах, которые позволяют скрыть папку или отдельные файлы в Windows
Ищете, где скачать бесплатные программы?
Скачать бесплатные программы для компьютера на Windows и смартфона на iOS или Android можно на Софтодроме. На данный момент в каталоге Софтодрома представлено более 13 000 бесплатных программ для Windows, iOS, Android и Linux.
|
|