Софтодром   
Windows Программы для Windows
Linux Программы для Linux
Android Приложения для Android
iOS Приложения для iPhone

Новости  Форумы

Яндекс.Метрика через Google Tag Manager: инструкция по установке



Новости    Интернет




Google Tag Manager переводится как «диспетчер тегов Гугл». Инструмент упрощает работу с кодами, которые на сайте управляют маркетинговыми активностями. Тем самым GTM уменьшает технические сложности веб-аналитики для маркетологов и владельцев сайтов.

Раз вы читаете эту статью, то наверняка уже знакомы с возможностями Яндекс.Метрики. Если связать ее с Google Tag Manager, автоматически будут отслеживаться:
  • посещаемость сайта и отдельных его страниц;
  • источники перехода пользователей;
  • демографические и географические данные посетителей;
  • путь пользователя на веб-ресурсе;
  • достигнутые цели и конверсии;
  • длительность визитов пользователей.

Вы сможете выбирать цели для отслеживания и при этом автоматически менять теги на сайте.

Как подключить GTM и настроить через него Яндекс.Метрику — в сегодняшней статье.


Кому и зачем нужен Google Tag Manager

Сервис действует в качестве диспетчера тегов, за счет них проще управлять фрагментами кода JavaScript и HTML. При наличии GTM можно легко разобраться самому с подключением тегов и не обращаться к программистам. Писать код не придется, нужно лишь создавать и менять теги в простом интерфейсе.

Кому точно нужен GTM? Бизнесменам и маркетологам, ведущим рекламную кампанию на нескольких рекламных площадках. Если же их всего 1-2, то коды можно обработать и вручную.

Диспетчер тегов работает на разных аналитических сервисах: Яндекс.Метрика, Google Analytics, Google Maps, Liveinternet и др.

Google Tag Manager позволяет составить отчет со статистикой по состоявшейся кампании. Отчет будет подробно освещать:
  • какие рекламные платформы принесли больше конверсий;
  • какая реклама сработала, а какую пора отключить;
  • как распределять бюджет на несколько рекламных каналов;
  • как снизить стоимость одного клика и оптимизировать бюджет;
  • другие важные маркетинговые показатели.

Благодаря работе с GTM вы избежите ошибок с кодами на сайте, сэкономите на услугах разработчиков, проведете точную настройку тегов и автоматизируете процессы аналитики. Так вы обеспечите себе полный контроль за маркетингом, работой сайта, а еще соберете дополнительные данные. К примеру, число переходов по ссылкам, просмотров видеороликов, нажатий на кнопки CTA и т. д.


Основные понятия GTM

Программа создает виртуальный контейнер, в котором пользователь размещает необходимые фрагменты кода. Те, как правило, расширяют функционал аналитики сайта.




Тег — код, который нужно вставлять в контейнер. Является основной единицей GTM. Теги содержат фрагменты кода разных сервисов и собирают данные с сайта. Посетитель не видит тег и его работу, а браузеры и боты отслеживают их. Тег срабатывает в ответ на триггер.

Триггер — правило активизации тега. В психологии триггером называют событие, которое вызывает у человека эмоциональную реакцию. В случае GTM он является центральным компонентом тега. Триггер запускается после целевого действия пользователя, например, добавления товара в корзину. Тогда тег сразу активируется, фиксирует действие и его условия для вашей статистики.

Переменные — связующее звено между тегом триггером. Например, событие, конкретные источники переходов, URL открытой страницы. Вы можете создавать пользовательские переменные для событий, которые нужно отслеживать.




Как настроить Google Tag Manager

Зайдите на сайт GTM, авторизуйтесь в Google и создайте аккаунт на сервисе.




Заполните поля с названием аккаунта и контейнера, страной и местом использования GTM — сайт или приложение.




Нажмите «Создать» и примите условия использования сервиса.




Теперь Google Tag Manager сформировал для вас особый код. Скопируйте его и сохраните — именно он будет заменять коды других инструментов.

Вам открылся интерфейс пользователя GTM. Идентификатор вашего контейнера «GTM-...» нужно поместить на вашем сайте.




Для этого щелкните по номеру, скопируйте и сохраните открывшийся код.




Также доступ к коду можно получить в разделе «Администрирование» → «Установить…».




Внедрять этот код на каждую страницу вашего сайта нужно так:

1. первая часть кода контейнера GTM ставится в секции, то есть в верхней части страницы;
2. вторая часть размещается ниже, сразу после открывающего тега; либо не размещается вообще.

Когда код установлен на веб-ресурсе, нужно опубликовать контейнер кнопкой «Отправить».




После любых изменений в GTM нужно заново публиковать контейнер. Тогда изменения вступят в силу в коде, вставленном вами на сайт. И не придется вручную менять все теги.


Как настроить Яндекс.Метрику через GTM

В интерфейсе пользователя GTM нажмите кнопку «Создать» в разделе «Теги».




Задайте для тега имя, которое поможет отличать его от других, например, «Яндекс.Метрика».

Теперь откройте раздел «Конфигурация». Долистайте до «Пользовательский HTML» и выберите его.




Появится окно с полем HTML, в которое нужно скопировать код вашего счетчика Яндекс.Метрики. Другие параметры не меняйте. Нажмите «Сохранить».




Откуда скопировать код счетчика? Ваш аккаунт в Яндекс.Метрике, конец раздела настроек.




Теперь ваш тег создан и настроен. Пора выбирать события, которые вызовут его срабатывание.

Откройте поле «Триггеры». Выберите страницы сайта для работы тега, например, «All Pages». Сохраните изменения.




Теперь откроется главная страница аккаунта. Проверьте краткое описание ваших изменений и нажмите «Отправить».




Если всё правильно, через несколько часов вы увидите в Яндекс.Метрике статистику, собранную на веб-ресурсе с помощью контейнера GTM.

Проверять изменения можно в режиме предварительного просмотра. Это делается на вашем сайте в панели GTM. Там должен отобразиться новый тег. После проверки деактивируйте режим предварительного просмотра.




Вы установили счетчик Яндекс.Метрики через GTM. Теперь можете, например, настраивать цели для отслеживания. Это делается в разделе «Цели».




Существует и другой способ настройки Яндекс.Метрики — готовый шаблон тега. Понадобится пункт «Шаблоны» в левом меню GTM. Нажмите «Поиск в галерее».




Напишите «Yandex» и выберите шаблон от разработчика Analytics Debugger.




Добавьте его в рабочую зону GTM, предоставьте разрешения. Теперь он активирован в разделе «Шаблоны».




Перейдите к добавлению тегов и выберите тип Yandex Metrika. Он будет в разделе «Специальные».




Настройте ID аккаунта, то есть скопируйте номер счетчика, и выберите метод отслеживания.




Метод ReachGoal соответствует отслеживанию достигнутых целей. File Download — число скачиваний. И так далее.



Если при настройке одним из способов у вас возникнут сложности, вместо разработчика вам может помочь сквозная аналитика.

Упомянем еще один полезный инструмент — Google Tag Assistant. Он помогает проверить работу всех тегов в GTM. Но этот плагин работает только в браузере Chrome.

Вы научились использовать Google Tag Manager для упрощения работы с веб-ресурсом. Теперь собирать аналитические данные и развивать маркетинговые активности вам будет гораздо легче.


Автор: Softodrom.ru
Дата:

Новое: Интернет
20.06.2024 01:45

Вышел трейлер российского фантастического фильма «Последний Ронин»

Кинокомпания «Централ Партнершип» представила тизер-трейлер российского фантастического экшена «Последний Ронин»


19.06.2024 20:34

Mozilla приобрела Anonym — разработчика платформы для показа рекламы

Mozilla, разработчик браузера Firefox, приобрела компанию Anonym, которая специализируется на сохранении конфиденциальности в цифровой рекламе


19.06.2024 16:21

Совет Федерации разрешил Роскомнадзору блокировать «зеркала» запрещенных сайтов

Совет Федерации одобрил принятый ранее Госдумой закон о праве Роскомнадзора блокировать «зеркала» запрещенных в России сайтов


13.06.2024 13:13

В Госдуме заявили об ускорении принятия закона о майнинге из-за санкций США

Как и Россия, Иран начинал с легализации промышленного майнинга, отметил заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин


12.06.2024 15:21

Продавцы пожаловались на перекупщиков на «Мегамаркете»

Поскольку «Мегамаркет» активно инвестирует в скидки, кешбэки и промокоды, в сумме конечная цена на товары на маркетплейсе с учетом отдельных акций может быть ниже среднерыночной на 40–50%


Популярное: Интернет
03.01.2023 17:02

Как опубликовать свою статью на Софтодроме

Если вы хотите опубликовать свою статью на Софтодроме, то рассказываем о том, какие статьи нам нужны


25.12.2023 14:13

Суд отправил жительницу Петербурга в психбольницу за фейки про армию в соцсети

Калининский районный суд Санкт-Петербурга вынес приговор местной жительнице за фейки в соцсети «ВКонтакте»


26.12.2023 18:10

Доходы пиратов выросли на 71% после ухода Netflix и Голливуда

На фоне роста нелегальных сервисов официальные аудио- и видеостриминговые сервисы находятся в стагнации, отмечают аналитики


27.12.2023 13:09

Фильм «Догмен» Люка Бессона выйдет в российских онлайн-кинотеатрах

Российская премьера нового фильма «Догмен» режиссера Люка Бессона состоится в онлайн-кинотеатрах, но в прокат в обычных кинотеатрах фильм в России не выйдет


24.12.2023 16:49

Ведущий шахматный портал заблокировал Крамника за критику в свой адрес

Российский шахматист в очередной раз раскритиковал руководство платформы из-за отсутствия серьезных мер по борьбе с читерством



Ищете, где скачать бесплатные программы?

Скачать бесплатные программы для компьютера на Windows и смартфона на iOS или Android можно на Софтодроме. На данный момент в каталоге Софтодрома представлено более 13 000 бесплатных программ для Windows, iOS, Android и Linux.
Все рубрики статей (999 / 195):


Программы для Windows | Приложения для Android | Приложения для iPhone | Программы для Linux
Статистика | Рейтинги | Авторам | Рассылки
Copyright © 1999-2024 Softodrom.ru
Реклама | О проекте | О перепечатках | Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности | Карта сайта