Половина онлайн-покупок приходится на технику и контент
Новости Интернет
RUметрика на основе данных рейтинга Рамблер ТОП100, поисковой системы Rambler, результатов собственного онлайн-опроса и данных торговых площадок и сторонних исследователей приводит данные о развитии сектора товаров и услуг в Рунете в период с ноября 2008 по декабрь 2009 гг.
Предметом исследования явились аудитория сайтов, тематика ресурсов и их количество, изменение числа обращений к отдельным сайтам, наиболее востребованные пользователями направления, а также структура продаж в секторе с помощью Интернета, и доходы тематики.
Ключевые показатели сектора товаров и услуг в Рунете:
- Топ-20 сайтов сектора по посещаемости в основном составляют ресурсы торговых сетей и каталоги товаров - Доля сайтов тематики составляет почти 13% от всех сайтов Рунета. За год их численность выросла больше чем на треть - За год число запросов интернет-магазинов выросло вдвое, до 503 тысяч обращений в месяц - По сравнению с 2008 годом, доля совершивших хоть одну покупку через Интернет в 2009 году увеличилось на четверть, до 83% - Количество покупок в Интернете на сумму до 3 тысяч рублей уменьшилось на треть, но втрое выросли траты от 30 тысяч и выше - На 71% чаще пользователи стали расплачиваться электронными деньгами, на 55% - пластиковыми картами, на 20% - банковскими переводами - Интернет-продажи в России по итогам 2009 года выросли на 40-46%
Что касается динамики покупок онлайн, то, согласно опросу RUметрики, в 2008 году в совершении онлайн-покупок признались 66% респондентов, а в 2009-м их доля возросла до 83% (+26%).
Чаще пользователи стали покупать онлайн, согласно ноябрьскому опросу RUметрики, бытовую технику (+15% покупок, общая доля приобретений составила 9,2%), компьютерную технику и комплектующие (+81%, 6,7% соответственно), прочую технику (мобильные телефоны, аудио/видео, компьютеры, ноутбуки, КПК). Также в плюсе за год оказались покупки программного обеспечения (+38%, 2,9% покупок), доступа к онлайн-играм (+65%, 2,8%), хостинга, доменов, рекламы в интернете (+67%, 1%), mp3-файлов (+10%, 1%), прочего цифрового контента (+133%, 0,7% приобретений).
Меньше стали покупать книги (бумажные и электронные), однако именно это товар по-прежнему лидирует из числа приобретаемых онлайн (всего 9,6% покупок, -7% за год), видео (CD/DVD) – 2,9% приобретений, -43% с 2008 года, музыкальные CD/DVD диски (1,5%, -6%) и игры (кроме онлайновых) – 1,7% покупок, -5,5% за год. В данном случае продавцы и правообладатели контента должны быть «благодарны» активности пиратов и кризису, вновь заставившему пользователей больше обращать внимания на халяву, и не платить за книги, игры, музыку и видео в Интернете, отмечают авторы исследования.
Полностью исследование RUметрики можно увидеть здесь.
|
Ищете, где скачать бесплатные программы?
Скачать бесплатные программы для компьютера на Windows и смартфона на iOS или Android можно на Софтодроме. На данный момент в каталоге Софтодрома представлено более 13 000 бесплатных программ для Windows, iOS, Android и Linux.
|
|