Беспроводной доступ в Интернет расширяет свои границы
Новости Интернет
Компания J’son & Partners представила данные о состоянии российского рынка проводного и беспроводного широкополосного доступа в Интернет.
Ключевые показатели рынка проводного и беспроводного широкополосного доступа в Интернет в РФ:
- Полугодовой прирост рынка проводного ШПД в РФ составил 111% - К концу 2010-го года до 5% пользователей фиксированного ШПД могут мигрировать в мобильные сети (3G и WiMAX), свыше 50% будут пользоваться фиксированным и мобильным доступом - Yota – это один из крупнейших WiMAX-операторов в мире (255 тыс. клиентов) - Крупнейшие игроки на российском рынке Wi-Fi – «ВымпелКом» (15 тыс. точек доступа Wi-Fi в Москве) и «Комстар-ОТС» (2 тыс. зарегистрированных пользователей, 5 тыс. «хот-спотов») - Ожидаемый прирост домашних подключений ШПД - 15-30%, к 2013 году ожидается рост рынка до 90 млрд рублей - Порядка 60% подключений проводного ШПД сосредоточены в регионах РФ - Рост рынка мобильного доступа 3G и GPRS/EDGE в 2009 году прогнозируют до 43,6%, т.е. порядка 29,3 млрд рублей - Прирост рынка фиксированного проводного ШПД в домашнем сегменте составил 42% до 47,5 млрд рублей - По итогам 2009 года доля WiMAX на рынке мобильного интернет-доступа составит примерно 3-5%
В настоящее время, по мнению аналитиков J’son & Partners Consulting, только технология WiMAX может составить полноценно конкуренцию проводным технологиям ШПД. Это особенно наглядно проявляется в тех регионах, где низкий уровень проникновения ШПД обусловлен сильной монополизацией рынка и высокими тарифами. До прихода операторов мобильного WiMAX в таких регионах эту нишу в частном сегменте будут занимать сотовые операторы, предоставляющие услуги мобильного интернет-доступа на базе 3G и GPRS/EDGE, а также операторы фиксированного беспроводного доступа WiMAX/preWiMAX.
В регионах, где цены на проводной ШПД сравнительно высоки и при этом построены сети 3G, МТС и «Мегафон» начинают конкурировать с фиксированными интернет-провайдерами. «Вымпелком» рассматривает мобильный интернет как дополнение к фиксированному, но в регионах, где конкуренция обострена, компания выводит на рынок тарифы, конкурирующие с проводными операторами.
У мобильного WiMAX на российском рынке возможны два основных варианта бизнес-моделей – прямая конкуренция с фиксированными операторами и конвергентные («дополняющие») предложения. Первая схема более привлекательна для молодых компаний, не обременённых унаследованными технологиями проводного доступа. Вторая модель приемлема для операторов, развивающих конкурирующие технологии (как проводные, так и беспроводные) в рамках группы компаний или холдинга. Наиболее яркие представители первой и второй моделей – это Yota и «Комстар-ОТС» соответственно.
Аналитики J’son & Partners Consulting при этом склоняются к тому, что возможны оба варианта развития широкополосного доступа – и миграция части абонентов из фиксированных сетей в мобильные с полным отказом от стационарного доступа в сеть, и расширение услуг проводного доступа в мобильное пространство с сочетанием стационарного и мобильного/кочевого доступа.
В то же время, вопрос доминирования того или иного способа даже при их сочетанном внедрении будет во многом определяться действиями ведущих игроков на локальном рынке. Если новые операторы мобильного WiMAX усилят свою активность, начнут агрессивно продвигать услуги на рынке, расширять географию присутствия, внедрять новые интересные сервисы, то не исключен заметный переток абонентов в мобильные сети и некоторое перераспределение доходов, отмечают авторы исследования.
Полностью исследование J’son & Partners Consulting доступно здесь.
|
Ищете, где скачать бесплатные программы?
Скачать бесплатные программы для компьютера на Windows и смартфона на iOS или Android можно на Софтодроме. На данный момент в каталоге Софтодрома представлено более 13 000 бесплатных программ для Windows, iOS, Android и Linux.
|
|