Дмитрий Мартынов, советник по платформенной стратегии Microsoft, рассказывает о российских перспективах стратегии Microsoft, получившей название Software + Services (Софт + Сервисы).
Эволюция индустрии информационных технологий происходит с невероятной скоростью. Трансформируются фундаментальные принципы того, как создаются, внедряются и используются информационные системы. Размываются границы между пользователем, входящим в Интернет со своего домашнего компьютера, чтобы пообщаться с друзьями и пользователем за рабочим компьютером в офисе, который ожидает ту же привычную среду и возможности общения. Причина этого кроется в лавинообразном распространении широкополосного доступа в Интернет, развитии мобильных устройств и массивных вычислительных центров, обеспечивающих работу онлайновых сервисов. Низкая стоимость средств хранения информации и развитие коммуникаций логически приводят к дополнению привычной клиент-серверной модели программного обеспечения онлайновыми сервисами.
Как ни странно, первые сервисы в Интернет требовали специализированного программного обеспечения: вспомним электронную почту, новости, чат. Однако необходимость доставки сначала статического гипертекстового контента, а потом и динамического, управляемого данными, а впоследствие и мультимедийного, привело к унификации способов доступа к сети Интернет и распространение получили Интернет-браузеры. Все это, а также развитие социальных сетей привело к появлению феномена Web 2.0. Это ознаменовало собой новую эру взаимодействия человека с информацией и переосмысления того, как должны быть устроены не только Интернет-, но и корпоративные приложения. Путь от инновационной технологии, доступной единицам, до привычного способа общения, персонализированных возможностей и новых бизнес-моделей был пройден буквально за несколько лет. Веб - это поистине эпицентр новой волны сервисов, которые обещают кардинально изменить концепцию вычислительных платформ, и корпорация Microsoft, как никто другой готова обеспечить успех своим заказчикам, партнерам и пользователям.
Некоторые предрекают, что известная под именем software-as-a-service модель доступа к приложениям в Интернет, в конечном итоге устранит необходимость в прикладном программном обеспечении на клиенте и все вычисления перейдут в «облако» - Интернет. Тем не менее, становится очевидным, что и конечные пользователи и организации различного размера предпочитают иметь выбор между онлайновыми сервисами и программным обеспечением, установленным и используемым локально – в границах компании. Помимо этого, существует ряд задач, принципиально требующих наличия мощных аппаратных средств. Не будем забывать также о необходимости интеграции между существующими системами и Интернет-сервисами, что особенно актуально для организаций.
Именно модель, в которой можно свободно переключаться между сервисами, доступными локально и сервисами, доступными через Интернет, используя при этом дружественные интерфейсы и возможности работы в оффлайне, будет преобладать в обозримом будущем.
Такой подход, называемый Software+Service (ПО+Службы или Софт+Сервисы, далее используется термин Software+Services), является перспективной моделью и основой флагманской стратегии Microsoft, направленной на то, чтобы дать своим заказчикам, партнерам и пользователям лучшее из двух миров: Интернет-сервисов и мощности локально установленного программного обеспечения. Software+Services предоставляют повышенную гибкость и выбор модели развертывания ПО: локально, в режиме онлайнового сервиса в Интернет или в гибридном режиме, комбинируя Интернет и локальные сервисы, предоставляемые партнерами Microsoft или непосредственно Microsoft.
Подробно обо всем этом (самой стратегии, существующих продуктах и услугах, а также – российских перспективах) можно прочесть в статье Стратегия Microsoft: Software + Services.