Число запросов по прослушиванию музыки онлайн за год увеличилось втрое
Новости Интернет
RUметрика на основе данных рейтинга Рамблер ТОП100, поисковой системы Rambler, сервиса контекстной рекламы Бегун и отчетов ряда других аналитических компаний приводит данные о развитии сектора «Музыка» в Рунете.
Предметом исследования стали аудитория сайтов, тематика ресурсов и их количество, наиболее востребованные пользователями направления и запросы, а также объёмы музыкального рынка за последний год. Приводится сравнение с данными предыдущего исследования музыкального сектора от RUметрики от июня 2009 года.
Ключевые показатели музыкального сектора Рунета
- В 2009 году суточная посещаемость музыкального сектора Рунета выросла почти на треть - Музыкальные сайты нового поколения сменили старых лидеров Топ-20 - Количество активных сайтов сектора за год увеличилось на 8,5% - 53% пользователей скачивают музыку в Интернете, 25% ее покупает, 22% - слушают онлайн - Чаще всего пользователи интересуются музыкальными новинками (34%), информацией об исполнителях (33%), а также текстами песен, аккордами и караоке-версиями (28%) - За год количество запросов скачать музыкальные композиции сократилось с 1500 до 500 - Доля запросов «слушать музыку» выросла с 6,5 тысяч в январе 2009-го до 14 тысяч пользователей в январе 2010-го - Число запросов бесплатной музыки за год выросло на 27,5%
Что касается развития сервисов для онлайнового прослушивания музыки, в минувшем году на этом рынке развернулась активная деятельность – например, Яндекс заключил договор с несколькими крупными издательскими компаниями на легальную трансляцию музыкальных композиций в поисковой выдаче. Так если пользователь вводит название песни в поисковую строку и эта мелодия имеется в каталоге Яндекса, то ее можно послушать прямо на странице с результатами поиска. При этом запись нельзя скачать. Платить за прослушивание не придется, а затраты на покупку музыкальных каталогов Яндекс окупает за счет выручки от продажи контекстной рекламы.
Однако другие игроки рынка, не имеющие таких бюджетов, пока остаются далеко позади в нынешних рыночных условиях. Дело в том, что до 2008 года законопослушные музыкальные онлайн-магазины отчисляли авторские и смежные роялти с проданных композиций через общества по коллективному управлению правами. Однако с января 2008 года вступили в силу поправки в часть 4 Гражданского кодекса, отменившие коллективное управление смежными правами при распространении музыки в интернете.
Поправка означала, что подобные магазины должны либо закрыться, либо подписать прямые соглашения с правообладателями. При этом правообладатели предоставляют доступ к своим каталогам за весьма немалые деньги, не всегда предоставляя полный набор альбомов. Примером может послужить музыкальная служба Fidel, которая по итогам 2008 года заплатила лейблам в $400 тысяч гарантированных платежей и столько же примерно заработала. Несмотря на соглашения с основными владельцами смежных прав на российскую музыку, Fidel может себе позволить продавать всего 30% российского каталога. Оставаться на плаву магазину помогает цифровая дистрибуция фильмов, игр и ПО. Кроме того, Fidel намеревается запустить собственную платформу распространения контента, которая поможет музыкантам заключать прямые договоры прямо через сайт магазина.
|
Ищете, где скачать бесплатные программы?
Скачать бесплатные программы для компьютера на Windows и смартфона на iOS или Android можно на Софтодроме. На данный момент в каталоге Софтодрома представлено более 13 000 бесплатных программ для Windows, iOS, Android и Linux.
|
|