Недостатки государственных сайтов не мешают росту их аудитории
Новости Интернет
RUметрика на основе данных рейтинга Рамблер ТОП100, поисковой системы Rambler и собственных онлайн опросов приводит данные о развитии сектора «Государство» в Рунете. Предметом исследования стали аудитория сайтов, тематика ресурсов и их количество, наиболее востребованные пользователями интересы, направления и запросы. Исследование охватывает период с июля 2009 по июль 2010 года.
Как сообщается в исследовании, государственный сектор в Рунете становится более открытым – пользователи больше узнают о возможностях получать госуслуги онлайн, оценивают их качество и сайты госучреждений, регистрируются на едином Портале государственных услуг и участвуют в развитии сектора. Госсектор в Рунете достиг того уровня, когда пользователи не только ищут информацию, но и начинают решать часть своих вопросов в онлайн-режиме. Однако недовольство граждан по поводу недостаточной информативности, неудобства навигации и общем юзабилити только увеличиваются.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА В ИНТЕРНЕТЕ
- Среднесуточная аудитория госсектора рунета за год увеличилась в 1,5 раза и составила 301 тыс. посетителей - Пика посещений госсектор интернета достиг в апреле 2010 года – 389 тыс. человек в сутки - Портал государственных услуг за полгода поднялся с 5-ой на 2-ую позицию рейтинга и удвоил суточную посещаемость - По данным июля 2010-го присутствие государства в интернете чувствуют 53% пользователей, что на 8% больше, чем в феврале 2010 года - Утверждающих, что гоуслуги в интернете получить невозможно, за полгода стало меньше – доля таких пользователей составила 36% - 54% пользователям не хватает качества реализации госуслуг онлайн, у 46% претензии к их количеству - 62% пользователей указывает на отсутствие сайтов у некоторых госучреждений, 40% жалуются на недостаточный функционал, 39% - на малую информативность - 8% пользователей считает у госучреждений вполне нормальные и полезные сайты и 4% полностью довольны предоставлением госсуслуг в режиме онлайн - 43% пользователей считают, что госуслугам не хватает продвижения, информации о них, знания об их возможностях населением - В 2010 году пик запросов госуслуг пришёлся на апрель – 16 тыс. обращений, к лету этот показатель снизился до 6,6 тыс. обращений в месяц
Согласно данным Рамблер ТОП100, с июля 2009 по июль 2010-го среднесуточная посещаемость сектора «Государство» в Интернете увеличилась в 1,5 раза и составила 300 тысяч посетителей. При этом пика суточная посещаемость сектора достигла в апреле 2010-го – 389 тысяч пользователей в сутки.
Всплеску интереса пользователей к госсектору в Интернете в минувшем апреле способствовал целый ряд событий. Так весной 2010-го была принята новая госпрограмма «Информационное общество» на 2011-2018гг., для поддержки программы «Электронное правительство» была запущена социальная сеть госчиновников, было объявлено о создании региональных представительств госорганов в сети, а также ряд других проектов федерального размаха. Впрочем, не обошлось и без скандалов, когда редакция интернет-газеты Слон.ру собрала открытую информацию по конкурсам на разработку и поддержку официальных сайтов госорганов и дала происходящему свою далеко не всегда лестную оценку.
В апреле заговорили об очередных попытках изменить законодательство РФ в вопросах регулирования отношений в сфере Интернета, создании иннограда Сколково, а также делегировании Российской Федерации кириллического домена РФ, в котором в первую очередь была открыта регистрация доменов для госорганов.
Кроме того, в начале апреля на едином портале www.gosuslugi.ru заработала функция «личный кабинет», благодаря которой граждане после прохождения процедуры регистрации получили возможность отправлять через Интернет документы на оформление различных госуслуг. Причём к середине месяца, по данным «Ростелекома», было обработано уже свыше 30 тысяч заявок граждан.
Согласно опросу пользователей Интернета от RUметрики, присутствие государства в сети чувствовать стали больше россиян: за полгода об этом заявило на 18% больше – 53% соотечественников. Иными словами, ещё в феврале этого года больше половины пользователей Рунета присутствия государства в Рунете скорее не видели: сегодня 50-процентная отметка успешно преодолена.
Впрочем, абстрактное «присутствие государства онлайн» - не самоцель, главное теперь приучить и научить россиян пользоваться интернет-госуслугами. И в этом направлении за полгода произошли следующие подвижки: в 1,5 раза выросла доля тех, кто испытывает потребность и иногда пользуется услугами госучреждений через Интернет (18% респондентов). Активных пользователей онлайн-госуслуг пока немного – те же 2% использующих их несколько раз в месяц.
Впрочем, тех кто отказывается от электронного предоставления госуслуг, за полгода тоже стало больше: 12% опрошенных это неудобно (было 11%), 27% не имеют в этом необходимости (было 26%). Главное достижение госсектора в интернете на данном этапе в том, что сокращается доля пользователей, утверждающих, что интернет не даёт возможности пользоваться услугами государственных учреждений в электронной среде: за полгода их число сократилось на 10% и составило чуть больше трети пользователей (36%).
С увеличением числа потребителей госуслуг в электронном виде становится более адекватной оценка качества этих самых госуслуг в Интернете: так по-прежнему лишь 4% пользователей считают, что они вполне удобны и достаточны. Меньше стало тех, кому мало встречается информации о них (43% против 45% показателя полгода назад) и кому не хватает их количества (46% против 47% в феврале текущего года). А вот претензий к качеству реализации госуслуг онлайн стало заментно больше: 54% против 49% в феврале.
Частично эти претензии касаются сайтов государственных учреждений, через которые как раз и планируется реализация услуг населению в электронном виде.
По-прежнему большинство пользователей указывает на отсутствие сайтов у некоторых госучреждений (62%). Аудитория Рунета также жалуется на недостаточный функционал ресурсов (увеличение доли до 40%, вместо 35% в феврале) и их малую информативность (39% в июле, 37% в феврале 2010-го). Претензии в навигации и интерфейсам, общем юзабилити есть примерно у каждого четвёртого пользователя (23%, было 20%). О лучшем дизайне и вёрстке «мечтают» 12% опрошенных – полгода назад об этом говорили на треть пользователей меньше. Впрочем, это не самое критичное замечание к сайту, от которого ожидается получение услуг, тем более что 8% респондентов вообще кажется, что сайтам госучреждений всего хватает. За минувшие полгода их число выросло примерно на 14%.
|
Ищете, где скачать бесплатные программы?
Скачать бесплатные программы для компьютера на Windows и смартфона на iOS или Android можно на Софтодроме. На данный момент в каталоге Софтодрома представлено более 13 000 бесплатных программ для Windows, iOS, Android и Linux.
|
|