Аналитическая компания ITResearch обнародовала результаты исследования ряда сегментов российского рынка информационных технологий в 2004 году. Общий объем рынка компьютеров (ПК, ноутбуки, КПК, серверы на платформе Intel) в отчетном периоде составил чуть более 4,6 млн. штук. Около 81,2% продаж компьютеров в натуральном выражении пришлось на настольные ПК, 12,6% - на ноутбуки, 4,4% - на карманные компьютеры и примерно 1,8% - на серверы на платформе Intel. По итогам года на российском рынке ПК лидировали компании (перечисление в алфавитном порядке) Aquarius, Depo Computers, Formoza, Hewlett-Packard и Kraftway. В сегменте ноутбуков первенство принадлежало Asustek, iRU, Rover Computers, Samsung и Toshiba. Наилучшие показатели продаж КПК показала Hewlett-Packard, в пятерку лидеров также вошли Asustek, Nokia, PalmOne и Rover Computers. В сегменте серверов лидируют Hewlett-Packard, IBM и российские компании Aquarius, Depo Computers, и Kraftway.
Общий объем продаж на свободном рынке мониторов составил более 5,4 млн. единиц, что превышает показатели 2003 года почти на 25%. К концу 2004 года сегмент 15-дюймовых ЭЛТ-мониторов фактически прекратил свое существование, а потребители полностью переключились на 17-дюймовые дисплеи с ЭЛТ. Их доля по итогам года превысила 50%. Как и прогнозировалось, доля 19- и 21(22)-дюймовых ЭЛТ-мониторов продолжала уменьшаться, и они окончательно превратились в нишевый продукт. Как и в предыдущие годы, в 2004 году на отечественном рынке уверенно лидировала компания Samsung. За ней по-прежнему следовала LG, на третьем месте Philips, затем - NEC и BenQ.
Аналитическая компания ITResearch обнародовала результаты исследования ряда сегментов российского рынка информационных технологий в 2004 году. Общий объем рынка компьютеров (ПК, ноутбуки, КПК, серверы на платформе Intel) в отчетном периоде составил чуть более 4,6 млн. штук. Около 81,2% продаж компьютеров в натуральном выражении пришлось на настольные ПК, 12,6% - на ноутбуки, 4,4% - на карманные компьютеры и примерно 1,8% - на серверы на платформе Intel. По итогам года на российском рынке ПК лидировали компании (перечисление в алфавитном порядке) Aquarius, Depo Computers, Formoza, Hewlett-Packard и Kraftway. В сегменте ноутбуков первенство принадлежало Asustek, iRU, Rover Computers, Samsung и Toshiba. Наилучшие показатели продаж КПК показала Hewlett-Packard, в пятерку лидеров также вошли Asustek, Nokia, PalmOne и Rover Computers. В сегменте серверов лидируют Hewlett-Packard, IBM и российские компании Aquarius, Depo Computers, и Kraftway.
Общий объем продаж на свободном рынке мониторов составил более 5,4 млн. единиц, что превышает показатели 2003 года почти на 25%. К концу 2004 года сегмент 15-дюймовых ЭЛТ-мониторов фактически прекратил свое существование, а потребители полностью переключились на 17-дюймовые дисплеи с ЭЛТ. Их доля по итогам года превысила 50%. Как и прогнозировалось, доля 19- и 21(22)-дюймовых ЭЛТ-мониторов продолжала уменьшаться, и они окончательно превратились в нишевый продукт. Как и в предыдущие годы, в 2004 году на отечественном рынке уверенно лидировала компания Samsung. За ней по-прежнему следовала LG, на третьем месте Philips, затем - NEC и BenQ.