Ульяновский блогер Денис Коркодинов не смог отсудить у компании «Яндекс» 10 миллионов рублей в качестве морального ущерба за слоган «Найдётся всё», который, по мнению блогера, не соответствует действительности. Об этом сам блогер сообщил в своем блоге. Судья отклонил иск, признав слоган «Найдётся всё» элементом дизайна.
Иск к «Яндексу» был подан в Хамовнический районный суд Москвы в июне этого года. В своем блоге блогер пояснял свою позицию следующим образом:
«В анализируемом рекламном слогане ООО «Яндекс» «Яндекс. Найдётся всё», глагол «найдётся» указывает на завершение действия в будущем. Синонимами глагола «найдётся» являются: «обнаружиться», «отыскаться», «разыскаться», «сыскаться», «оказаться», «выискаться», «найти выход». Глагол представляет собой грамматическое соответствие семантической категории модальности, а именно реальности нахождения «всего» в будущем времени.
Выражение «на этом сайте…», хоть не присутствует в рекламном слогане «Яндекс. Найдётся всё», тем не менее, исходит из контекста, о чём свидетельствует указательный характер глагола «найдётся» и привязка его к наименованию компании.
Количественное наречие «всё», представленное в рекламном слогане ответчика, не определяет конкретно пределы поиска, а потому используется в значении «без остатка», «сполна», «целиком», «огулом», что указывает на абсолютный, всеобъемлющий, неограниченный поиск информации.
Таким образом, рекламный слоган «Яндекс. Найдётся всё», заявленный ответчиком, по своему смысловому содержанию может быть истолкован исключительно как «На сайте «Яндекс» можно найти абсолютно всё, без каких бы то ни было ограничений», что, в целом, не соответствует действительности по представленным в исковом заявлении причинам.
Тем не менее, даже в п. 3.3 Лицензии на использование поисковой системы «Яндекс» ответчик прямо указывает, что «не гарантирует Пользователю, что ответ на его поисковый запрос будет исчерпывающим и что Пользователь получит всю имеющуюся в сети Интернет информацию по интересующей его теме, а также не несет ответственность за абсолютную точность/актуальность ссылок на страницы веб-сайтов, представленных в поисковой выдаче Сервиса по определенному запросу Пользователя», что само по себе противоречит выдвигаемому ответчиком рекламному слогану «Яндекс. Найдётся всё».