Новый стратег Microsoft смотрит в будущее
Новости Новости Windows
Поскольку Microsoft готовится к будущему без своего нынешнего руководителя - Билла Гейтса, многих интересует вопрос, что ждет в будущем гиганта индустрии программных продуктов. На этой неделе новый главный разработчик программной архитектуры Microsoft, Рэй Оззи, в своем интервью на симпозиуме Goldman Sachs Technology Investment, раскрыл некоторые планы на будущее. Оззи сменил на должности главного разработчика программной архитектуры Билла Гейтса в июне прошлого года. Должностные обязанности очень широки, но основным направлением является то, чем Билл Гейтс занимался с удовольствием: наблюдение за долгосрочными перспективами в компьютерной индустрии, и анализ направлений, куда Microsoft могла бы направить свои мощные ресурсы для захвата и извлечения прибыли. Наиболее существенная тенденция в индустрии сегодня - это преход от программного обеспечения, установленного на компьютере, к программам, работающим на базе web. Необходимо отметить, что руководство Microsoft действительно это признает. «С тех пор, как я пришел в Microsoft, даже до того, как пришел в Microsoft, у меня появилось трепетное ощущение, что в индустрии происходит радикальное преображение», объяснил Оззи. «Мне повезло, что я за свою карьеру видел смену обычной ЭВМ на мини-ЭВМ, которое проходило с определенными изменениями в технологиях, мини-ЭВМ на персональный компьютер, персональный компьютер - компьютер на базе локальной сети, затем клиент - сервер, следующий шаг - всемирная паутина». Итак, мы живем в мире интернет-технологий, но как это отразится на будущем Microsoft, учитывая, что компания до сих пор получает большую часть прибыли от продуктов для настольных компьютеров? Оззи считает, что переходный период, как и переходные периоды ранее, дают возможность возникновения рынков, которые мы даже не представляем. Оззи описывает эти новые рынки как входящие в понятия «подключенные развлечения», «подключенный бизнес» и «подключенная производительность». Задача состоит в том, чтобы выяснить, как существующие желания и потребности людей - игры, общение, и обработка данных - будут улучшены добавлением функций подключения к интернет. По мнению Оззи, этот тип программных продуктов будет распространен повсеместно в будущем, в связи с «наличием обслуживающих платформ, доступных благодаря дешевому соединению, хранению и передаче данных». Когда такие устройства, как мобильные телефоны, станут быстрее, дешевле, и мощнее, появится обоснованное желание получить с помощью этих миниатюрных устройств доступ к информации, которая хранится на настольном компьютере. В этом нет ничего нового или кардинально отличного. Google активно укрепляет позиции на рынке существующих телефонов, а Apple надеятся прибрать к рукам рынок смартфонов вместе с iPhone. Оззи считает, что роль Microsoft состоит в «использовании своей распространенности и опыта в разработке программных продуктов, для принесения этих идей в массы, слиянии программ, сервисов, в некоторых случаях - технических средств, чтобы сделать замысел развлечений в сети очень, очень распространенным». Он указал на такие продукты как XBox, XBox Live, Microsoft CRM Live, Office Live, и Windows Live, как на примеры такого рода слияния. Он описал работу CRM Live через браузер, через Outlook, или через встроенный сервер, давая сотрудникам возможность доступа к клиентским базам данных независимо от их местонахождения. Конечно, любые обсуждения того, что Microsoft стремится к сервисам, подключенным через интернет, не подразумевает присутствия Google. В отличие от Билла Гейтса, Оззи считает Google серьезным конкурентом, и ставит его на один уровень с прежними конкурентами Microsoft. Он хочет позволить ресурсу Google доказать, что модель бесплатного программного обеспечения ориентированная на рекламу может быть востребована потребителем. Однако, он считает, что у Microsoft есть возможность пересмотреть индустрию интернет-услуг. В качестве примера Оззи привел серьёзную конкуренцию с Sony PlayStation 2, когда Microsoft полностью пересмотрела концепцию и выпустила XBox Live, и как противостояние с Linux на самом деле помогли подразделениям Server и Tools создать новые типы приложений, расширившие присутствие компании на рынке. Оззи заявил, что Google и Microsoft делают общее дело, но уклонился от раскрытия каких-либо деталей. В конце интервью был задан особо острый вопрос: почему компания Microsoft так долго не отвечает на вызовы, брошенные ей конкурентами, такими как Netscape, Linux, Notes и другими? Ответ был честным: Оззи заявил, что «мозг» компании запрограммирован в ответ на каждый новый продукт на рынке не быстро отвечать «под копирку», а сделать паузу, и проследить реакцию рынка, а лишь после этого выпускать собственное решение. Заметив такое поведение, конкуренты Microsoft обвиняют компанию в пассивности, но эта стратегия проверена временем. В конце концов, наиболее успешные программные продукты (включая многие программы, произведенные конкурентами Microsoft) вышли на рынок не первыми и даже не вторыми, а гораздо позже, после внимательного наблюдения за первопроходцами, пожинающими свои лавры. Осталось еще много вопросов, которые хотелось бы задать, но в любом случае, мы смогли заглянуть в мысли последователя Билла Гейтса.
|
28.04.2007 00:53
Microsoft признает провал Windows Vista
Microsoft признала то, о чем многие все время твердили - Windows Vista, так же известная как Windows Millennium 2, это всего лишь прикол, которого на самом деле никто не хочет
|
|