Почти половина взрослых россиян не умеют работать на компьютере
Новости Интернет
Россияне заметно опередили представителей многих развитых стран по уровню грамотности в чтении и математике. При этом они заметно отстают по уровню владения компьютером. Такие результаты получили эксперты в ходе проведения международного исследования грамотности взрослого населения – PIAAC. Исследование в России проводит Институт образования НИУ Высшей школы экономики (ВШЭ) при поддержке Центра фундаментальных исследований НИУ ВШЭ и активном участии Министерства образования и науки РФ. Как отмечают эксперты, в 2013 году впервые удалось получить информацию о состоянии ключевых компетенций взрослого населения России в масштабах всей страны.
Исследователи оценивали навыки пользователей в трех областях: грамотность чтения, математическая грамотность и способность к решению задач в технологически насыщенной среде (цифровые технологии, интернет и т.д.).
«Третий параметр представлял для наших экспертов большой интерес, так как до сих пор во многих странах, включая и Россию, большая часть населения не имеет опыта обращения с компьютером или пользуется им неуверенно», – подчеркнул национальный координатор PIAAC в РФ Олег Подольский. Согласно результатам исследования, значительная часть жителей России, 48,5% взрослых в возрасте от 16 до 65 лет, относится именно к этой категории.
Как показало компьютерное тестирование, среди взрослых, имеющих минимальные компьютерные навыки, 40,5% находятся на самом низком уровне (первый и ниже) по шкале компетенций. Высокий уровень компетентности (второй или третий) продемонстрировали 25,9% населения России. При этом, как отмечают исследователи, по этому показателю наши граждане отстают от представителей развитых стран.
|
Ищете, где скачать бесплатные программы?
Скачать бесплатные программы для компьютера на Windows и смартфона на iOS или Android можно на Софтодроме. На данный момент в каталоге Софтодрома представлено более 13 000 бесплатных программ для Windows, iOS, Android и Linux.
|
|
Все рубрики статей (1962 / 136):
|
|