В этой статье приведен краткий обзор исследования, проведенного компанией ЗАО «Интернет-Проекты» среди подписчиков информационного канала Subscribe.ru
Наш последний "компьютерный" опрос, как всегда, вызвал значительный отклик. В нем приняли участие почти 10 тысяч пользователей Рунета. Судя по его результатам, 14% пользователей Рунета имеют личные ноутбуки, а еще 9% - пользуются служебными ноутбуками. При этом, 35% опрошенных планируют приобрести ноутбук в течение ближайших 9 месяцев.
В числе лидеров, высокая известность которых подкрепляется столь же высоким покупательским предпочтением, оказались ноутбуки Asus,Toshiba, Samsung , HP / Compaq , Sony . Указанным маркам лишь немного уступают iRU, RoverBook, Dell, IBM/ThinkPad, LG.
Рейтинг марок ноутбуков
Марки ноутбуков | Знают марку | Видели/слышали рекламу | Выбирают/будут выбирать при покупке |
Ноутбуки Toshiba | 62.9% | 36.1% | 35.3% |
Ноутбуки Asus | 55.3% | 28.1% | 33.2% |
Ноутбуки Samsung | 60.4% | 47.2% | 31.0% |
Ноутбуки HP / Compaq | 60.1% | 39.0% | 29.0% |
Ноутбуки Sony | 51.4% | 28.3% | 26.0% |
Ноутбуки iRU | 50.8% | 45.8% | 23.3% |
Ноутбуки RoverBook | 57.0% | 37.6% | 20.3% |
Ноутбуки Dell | 55.8% | 39.3% | 22.7% |
Ноутбуки IBM/ThinkPad | 52.0% | 26.6% | 20.3% |
Ноутбуки LG | 55.0% | 39.6% | 17.5% |
Ноутбуки Acer | 50.0% | 26.7% | 17.0% |
Ноутбуки Futjitsu-Siemens | 35.8% | 16.7% | 13.7% |
Ноутбуки NEC | 31.7% | 11.1% | 12.1% |
Ноутбуки Apple | 43.2% | 20.9% | 10.6% |
Ноутбуки Panasonic | 26.3% | 13.6% | 9.2% |
Другие марки | 10.9% | 4.8% | 3.1% |
Max Select | 8.4% | 4.0% | 2.6% |
Bliss | 8.2% | 3.1% | 1.9% |
Данный уровень известности и потребительских предпочтений свидетельствует о сильной конкуренции, развернувшейся на рынке ноутбуков. Лишь 2,2% опрошенных, главным образом не имеющие ни ноутбука, ни домашнего настольного компьютера, за последнее время не видели/не слышали рекламу ноутбуков, что говорит об интенсивном характере последней в настоящее время. Основными каналами выступают телевидение (79% из числа опрошенных, заметивших рекламу ноутбуков), Интернет (69%), печатная (54%) и наружная реклама (41%). Однако, в качестве основных источников информации при выборе ноутбука рекламе отводится весьма скромное место - лишь 8% опрошенных, намеревающихся приобрести ноутбук. На первый план в данном вопросе выходят специализированные обзоры в Интернете (70% из числа опрошенных, намеревающихся приобрести ноутбук), мнение знакомых IT специалистов (53%), интернет сайты производителей (47%), советы знакомых и друзей, которые являются пользователями ноутбуков (45%), специализированные обзоры в прессе (44%).
При выборе ноутбука все предложенные нами респондентам характеристики оказались значимыми и были оценены, преимущественно в интервале от "скорее важно" до "очень важно"...
Насколько важны для Вас следующие характеристики при покупке ноутбука? (доля давших ответ "очень важно")
| | Марки-лидеры |
Надежность и качество | 79.6% | TOSHIBA ASUS IBM HP SONY |
Производительность (мощность, функциональность) | 68.2% | ASUS TOSHIBA IBM HP DELL |
Оптимальное соотношение цены качества | 56.3% | IRU SAMSUNG ASUS TOSHIBA ROVERBOOK |
Длительное время автономной работы | 42.1% | SAMSUNG HP ASUS TOSHIBA SONY |
Возможность "апгрэйда" | 38.2% | ASUS TOSHIBA IRU SAMSUNG HP |
Хорошая сервисная поддержка | 35.4% | SAMSUNG HP ASUS SONY TOSHIBA |
Легкость, компактность | 29.6% | SAMSUNG LG SONY ASUS TOSHIBA |
Низкая цена | 28.0% | IRU ROVERBOOK LG SAMSUNG ACER |
Наличие модуля беспроводной связи Wi-Fi | 25.0% | - |
Наличие в комплекте дополнительных аксессуаров | 14.9% | ASUS IRU SAMSUNG TOSHIBA SONY |
Технологическое лидерство | 14.5% | ASUS TOSHIBA IBM SONY HP |
Стиль, внешний вид, дизайн | 11.5% | SAMSUNG SONY ASUS TOSHIBA APPLE |
Несмотря на богатство выбора, цена остается существенным ограничивающим фактором спроса: 41% из числа опрошенных, намеревающихся приобрести ноутбук, предполагают вначале выбор подходящей модели ноутбука, а затем - поиск места, где он будет продаваться по самой низкой цене, преимущественно - в интервале 800-1500 USD.