Роскачество объяснило, как распознать телефонных мошенников

Роскачество рассказало о том, как распознать телефонных мошенников.
Наиболее распространенные признаки того, что вы общаетесь с мошенником:
1. Неизвестный просит вас сообщить CVV (код сзади карты) банковской карты, кодовое слово или код из смс? Как только вы услышали эту просьбу — на линии мошенник. Спокойно прервите разговор и сообщите в ваш банк, с какого номера поступил звонок.
2. Вам указывают реквизиты для перевода? Ни в коем случае не переводите по ним средства, даже если легенда кажется вам убедительной. Проверяйте любую легенду! Уточняйте ФИО звонящего и детали, которые не может знать посторонний человек, обязательно свяжитесь с родными, если речь идет о них. Конечно, может произойти все, что угодно, но пара минут ничего не решит.
3. Вас просят предоставить какие-либо личные сведения? Обязательно уточняйте, для чего это необходимо. Если вы сомневаетесь, что на линии банковский сотрудник, не озвучивайте ничего, что связано с вашими банковскими счетами, паролями, паспортными данными, кодовыми словами, а также другие сведения, разглашение которых может привести к финансовым потерям.
4. Вам звонят с целью предупредить о мошеннической операции с вашим счетом? Выглядит все примерно так: вам звонит «сотрудник банка», клиентом которого вы являетесь, и говорит, что с вашего счета неизвестные пытаются списать некую сумму денег. Звонящий может даже рассказать вам, сколько денег у вас на счету, и когда в последний раз была произведена операция по вашему счету, но это далеко не гарантия подлинности – к сожалению, даже такая информация может попасть в руки мошенников. Запомните – это «развод»! Обычно в подобных случаях банк автоматически блокирует все движения денежных средств по карте, и сам клиент звонит для разблокировки и называет свои данные.
5. Вы на 100% не уверены в том, откуда исходит звонок? Попросите собеседника перезвонить позднее, ссылаясь на занятость и невозможность разговаривать в данный момент. В данной просьбе есть две положительные стороны: во-первых, у вас будет время проверить номер телефона, с которого был осуществлён звонок, в интернете (если это мошенник, наверняка кто-то уже отметил данный номер на различных форумах как потенциально опасный), а во-вторых, аферисты далеко не всегда перезванивают повторно, предпочитая решать все задачи за один звонок.
6. Сотрудник банка отказывается называть свои ФИО, должность и рабочий номер телефона? Вряд ли звонок действительно поступает от банка. Если собеседник представился сотрудником банка, лучше перезвоните в банк самостоятельно и уточните, действительно ли звонок поступил от его сотрудников, попросите перевести на него и продолжите диалог. Звоните только по телефону, указанному на сайте или на карте, а не по номеру, который продиктовал вам собеседник или который поступил в смс.
7. Слишком хорошо, чтобы быть правдой? Если вам обещают легких денег или выгоды без усилий – очевидно, вас хотят обмануть. К примеру, вам могут рассказать о том, что вы выиграли в лотерее, или вам сейчас будет осуществлен денежный перевод, однако от вас требуется либо информация по карте, либо некий взнос. Вспоминаем русскую пословицу: “бесплатный сыр бывает только в мышеловке”.
8. На вас давят, чтобы вы быстро приняли решение, описывают пугающие сценарии? Запомните – две минуты ничего не решат. Спокойно разберитесь в ситуации, задавайте уточняющие вопросы, не позволяйте тревоге затмить здравый смысл. Велика вероятность, что ничего не произошло, и это мошенник «сгущает краски».
9. Объявите, что вы записываете разговор. Собеседника пугает ваше предупреждение? Действительно, в большинстве случаев именно это заставляет преступников пойти на «попятную».
10. Собеседник торопит вас? Велика вероятность, что на линии мошенник. В спешке многие теряют бдительность и не успевают обработать информацию, именно поэтому преступники используют этот прием.
11. Вас просят никому не рассказывать о данном разговоре и о том, что вас просят сделать? Сразу прощайтесь с собеседником, ведь на линии мошенник.
10.04.2021 14:49
Выполняя требование Роскомнадзора, Telegram заблокировал несколько подобных ботов, однако уже через час после блокировки «Глаз Бога» стал доступен по новому адресу
07.04.2021 06:16
По словам замглавы Минцифры, функция «родительского контроля» является одной из мер защиты детей от запрещенной информации
06.04.2021 17:25
Роскомнадзор направил запрос руководству компании Facebook с требованием предоставить максимально полную информацию о произошедшей утечке персональных данных российских пользователей социальной сети
05.04.2021 15:32
Номер телефона основателя Facebook Марка Цукерберга оказался в открытом доступе вместе с 533 млн персональных данных других пользователей соцсети в результате масштабной утечки
04.04.2021 17:46
Минцифры прокомментировало информацию о том, что российские приложения, которые должны предустанавливаться на смартфоны и планшеты, могут передавать данные пользователей за рубеж
|
07.04.2019 19:42
Поскольку многие пользователи «ВКонтакте» искренне верят, что существует способ увидеть чужих скрытых друзей, Софтодром решил этот миф опровергнуть
29.11.2017 05:21
Что такое безвозвратное удаление данных, и как удалить данные с компьютера так, чтобы их нельзя было восстановить
07.04.2021 06:16
По словам замглавы Минцифры, функция «родительского контроля» является одной из мер защиты детей от запрещенной информации
10.09.2019 16:36
Министерство внутренних дел и Следственный комитет Беларуси закрыли один из крупнейших хакерских форумов Рунета
30.11.2017 03:56
Компания Mail.Ru Group хорошо известна своей заботой о приватности пользователей, и поэтому принадлежащие ей соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники» не удаляют удаленные фотографии, а почта не удаляет контакты
|
|