Нужен ли S.T.A.L.K.E.R. 2?




На этой неделе украинская компания GSC Game World обрадовала поклонников серии игр S.T.A.L.K.E.R., сообщив о том, что в новой игре S.T.A.L.K.E.R. 2, которую планируется выпустить где-то в 2021 году, возможно, появится поддержка пользовательских модификаций. Казалось бы, от такой хорошей новости все должны обрадоваться, напиться горилки и плясать гопака от счастья.

Однако, у Софтодрома как всегда возник вопрос: а нужен ли козе баян? Иначе говоря, не припозднились ли украинские разработчики со своей игрой? Кому он вообще нужен, этот S.T.A.L.K.E.R. 2?

Давайте рассуждать логически. Первая игра из этой серии, «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», была выпущена в марте 2007 года. Игра разрабатывалась с 2001 года и ее создание превратилось в долгострой, от существенной части озвученных планов разработчики отказались, и из финальной версии игры многие запланированные и обещанные вещи были вырезаны, в том числе целые локации. Разработчики даже не смогли сделать такие элементарные вещи, как ремонт и модификация оружия, это появилось лишь во второй игре, «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо».

Кстати говоря, еще одной странностью являлась невозможность снять с убитых врагов бронежилеты и другие защитные костюмы. Оружие забрать можно, а вот снять бронежилеты почему-то нельзя, вместо этого их необходимо либо покупать у торговцев за большие деньги, либо находить в тайниках или других местах, где они валяются. Это не очень логично, потому что в реальной жизни вполне можно выстрелить противнику в голову и забрать его новенький экзоскелет. Возможность снятия доспехов с убитых врагов почему-то не реализовали ни в одной из трех вышедших игр.

Через год после релиза «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» вышла вторая игра, «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо», которая представляла собой приквел первой игры: действие второй игры происходило за год до событий «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля». Разработчики наконец-то реализовали возможность ремонта и модификации оружия, но при этом допустили стратегическую ошибку, из-за которой играть было не очень интересно.

Основная задача главного героя игры, наемника Шрама, заключалась в том, чтобы помешать Стрелку, главному герою первой игры. Но, по большому счету, в этом не было никакой логики, потому что всем было заранее ясно, что Шрам не может помешать Стрелку, поскольку, если бы Шрам смог ему помешать, то события «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» не могли бы состояться. То есть, если игрок не клинический идиот, он должен сообразить, что пытаться убить Стрелка бессмысленно: через год Стрелок всё равно будет жив. Таким образом, сюжет игры «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» лишен элементарной логики: игрок пытается помешать Стрелку, заведомо зная, что сделать это не получится.

Возможно, что Шрам был именно тем человеком, который убил Клыка, сталкера из группы Стрелка, но даже эту сюжетную линию разработчики до конца не проработали. У Клыка почему-то две могилы, но в какой из них лежит Клык и лежит ли он вообще в какой-то из этих могил, совершенно непонятно. Похоже, что разработчики сами запутались в сценарии игры и не знали, что делать.

Кстати, еще одним явным абсурдом всех трех игр, помимо невозможности снять бронежилет с убитого врага, является детектирование врагов, находящихся поблизости: все враги очень удобно обозначаются красными точками на мини-карте. Каким чудом происходит такое детектирование, неизвестно. К тому же, в «Чистом небе» разработчики добавили возможность вступать в различные группировки. И если наемник Шрам воспользуется этой возможностью и наденет костюм чужой группировки, его все равно будут узнавать как наемника. Например, при переходе со Свалки в Темную долину Шрама встретят бойцы «Свободы», обращаясь к нему как к наемнику, даже если он одет в костюм «Долга». И это несмотря на то, что «Долг» является враждебной для «Свободы» группировкой. По идее, свободовцы должны были бы сразу расстрелять Шрама, как только он появится во вражеском обмундировании. Но мы уже знаем, что у разработчиков игры явно не все в порядке с логикой, поэтому на такие мелочи можно не обращать внимания.

Третья и последняя на данный момент из трех выпущенных игр франшизы, «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти», вышла в октябре 2009 года. То есть с момента выхода последней игры прошло уже десять лет.

И если десять лет назад вам было 20 лет и вы играли в S.T.A.L.K.E.R., когда у вас еще не было ни семьи, ни жены, ни детей, то есть два варианта. Вариант первый: вам сейчас уже как минимум 30 и у вас по-прежнему нет никого, кроме любимого компьютера, и вы ждете S.T.A.L.K.E.R. 2 как манны небесной. Вариант второй: вы уже взрослый человек, у вас уже давно появилась своя семья и вам уже, мягко говоря, не до игрушек, потому что вы давно выросли из того возраста, когда человек тратит время на игрушки.

Конечно, желание украинского бизнесмена Сергея Григоровича поднять бабла на старой теме вполне понятно. Но, по большому счету, он ведь кинул всех фанатов «Сталкера» еще в 2011 году, когда его компания GSC Game World внезапно объявила о своем закрытии.

Изначально S.T.A.L.K.E.R. 2 была анонсирована еще в августе 2010 года, а выход игры был запланирован на 2012 год. Но в декабре 2011 года компания GSC Game World закрылась, фактически наплевав на всех фанатов игры.

В мае 2018 года GSC Game World повторно анонсировала разработку S.T.A.L.K.E.R. 2, объявив, что выход игры состоится в 2021 году. Также был запущен официальный сайт игры, на котором в настоящее время нет практически ничего нового, кроме ссылок на предыдущие игры из этой серии.

Нужен ли S.T.A.L.K.E.R. 2 сейчас, спустя 10 лет после выхода «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»? Кто вообще будет играть в И.Г.Р.У. из ее бывших фанатов? Те, кто играл 10 лет назад, сейчас уже вполне взрослые люди. Будут ли они играть в S.T.A.L.K.E.R. 2 так же, как играли в предыдущие игры серии?

Самому Сергею Григоровичу уже 41 год. Будет ли он сам играть в S.T.A.L.K.E.R. 2 или для него это просто способ привлечь к себе внимание и заработать деньги?

Разработку S.T.A.L.K.E.R. 2 вполне можно сравнить с игрой Duke Nukem Forever, которая вошла в Книгу рекордов Гиннесса как самая долгая разработка компьютерной игры в истории. Игра была анонсирована в 1997 году как продолжение популярной серии игр Duke Nukem, но вышла лишь в 2011 году, спустя 14 лет после анонса, получив в основном низкие оценки критиков.

По теме: S.T.A.L.K.E.R. как ностальгия по СССР

Автор: Softodrom.ru
Дата:
Новые публикации: Игромания
28.06.2020 15:33

Разработчик ремейка S.T.A.L.K.E.R. на движке Unreal Engine 4 показал лабораторию X16

Независимый разработчик, делающий ремейк оригинальной игры «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» на движке Unreal Engine 4, опубликовал новое видео с геймплеем

25.06.2020 23:06

Разработчики игры Cyberpunk 2077 показали новый трейлер с матом и мордобоем

Разработчики игры Cyberpunk 2077 представили новый трейлер, в котором можно увидеть демонстрацию игрового мира, персонажей и много всякого экшена

25.06.2020 13:32

Biomutant: разработчики игры показали 9 минут геймплея

Разработчики новой игры Biomutant представили девятиминутный трейлер с игровым процессом

24.06.2020 20:11

Вышел новый тизер Halo Infinite

Halo Infinite станет шестой основной игрой в серии Halo и будет являться прямым продолжением Halo 5: Guardians

24.06.2020 19:33

Вышло крупное обновление Curse of the Dead Gods [трейлер]

В новом трейлере игры можно увидеть, как главный герой бегает по замку и всех бьет всяким оружием

Популярные статьи: Игромания
28.06.2020 15:33

Разработчик ремейка S.T.A.L.K.E.R. на движке Unreal Engine 4 показал лабораторию X16

Независимый разработчик, делающий ремейк оригинальной игры «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» на движке Unreal Engine 4, опубликовал новое видео с геймплеем

25.06.2020 23:06

Разработчики игры Cyberpunk 2077 показали новый трейлер с матом и мордобоем

Разработчики игры Cyberpunk 2077 представили новый трейлер, в котором можно увидеть демонстрацию игрового мира, персонажей и много всякого экшена

28.04.2020 08:27

Разработчиков S.T.A.L.K.E.R. 2 уличили в фейке

Фанаты обнаружили, что изображение, которое официально представили разработчики из украинской компании GSC Game World как «первый взгляд на S.T.A.L.K.E.R. 2», является фейком

10.12.2019 05:19

В S.T.A.L.K.E.R. 2 появится поддержка пользовательских модов

GSC Game World раскрыла новые подробности о находящейся в разработке игре S.T.A.L.K.E.R. 2

22.06.2020 14:26

Surgeon Simulator 2: разработчики показали геймплей новой части симулятора хирурга

Surgeon Simulator 2 гальванизирует оригинал, введя ему в сердце дозу совместной игры и переведя безумие на новый уровень

» Оставьте первым свой комментарий

Новости /
Игромания /
Нужен ли S.T.A.L.K.E.R. 2?
Все рубрики статей:
Статистика | Рейтинги | Авторам | Реклама
Copyright © 1999-2020 Softodrom.ru
О перепечатках | Рассылки | Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности | О проекте | Карта сайта
Яндекс.Метрика