Продажи китайских смартфонов в России бьют рекорды
Новости Мобильная жизнь
В «М.Видео-Эльдорадо» подвели итоги развития российского рынка смартфонов за 2022 год. По данным компании, в общей сложности россияне приобрели в минувшем году около 24 млн смартфонов, более 65% из них пришлось на устройства китайских производителей, что является рекордом.
При этом совокупная доля брендов Samsung (Южная Корея) и Apple (США) на российском рынке смартфонов за год уменьшилась с 45% до порядка 30%.
Средний чек покупки смартфона составил около 22,5 тыс. рублей, что на 5% ниже уровня предыдущего года.
В рейтинге самых популярных у россиян брендов в штуках лидером стал китайский Xiaomi, который годом ранее занимал вторую позицию. С четвертой на вторую позицию в 2022 году поднялся китайский бренд realme, увеличивший свою долю в продажах на российском рынке почти в 2,5 раза.
Третье место по популярности у россиян занял южнокорейский Samsung, являвшийся лидером продаж в прошлые годы. На четвертом месте оказалась американская компания Apple. Пятую строчку рейтинга впервые занял китайский бренд Tecno. В общей сложности на бренды китайского холдинга Transsion (в числе которых Tecno, Infinix и Itel) пришелся минимум каждый десятый проданный в России девайс – это более чем втрое превышает показатель, достигнутый годом ранее.
Как отмечают в «М.Видео-Эльдорадо», китайским производителям смартфонов удалось значительно усилить свои позиции в России в условиях ограниченного присутствия ряда популярных брендов, непростой ситуации с логистикой и переориентированием спроса после инвестиционной покупательской активности в первом квартале в сторону устройств стартового и среднего уровня до 30 тыс. руб.
По итогам 2022 года производители смартфонов из Китая заняли в общей сложности рекордные 65% российского рынка в штуках, годом ранее их доля составляла порядка 50%. В пользу китайских брендов кроме соотношения цены и качества при широких технических возможностях, вариативности в ассортименте для разных потребностей и дизайне, также говорит наличие ОС Android с различными магазинами приложений и развитие экосистем из цифровых аксессуаров.
Развитие китайскими брендами ассортимента смартфонов под различные потребности и расширение ассортимента в нише флагманов способствует дальнейшему массовому проникновению ряда технологий и функций, отмечают в «М.Видео-Эльдорадо». В частности, у 95% проданных в России китайских смартфонов имеются биометрические датчики (годом ранее таких было только 88%), у 73% смартфонов есть аккумулятор емкостью более 5000 мА*ч (60% в прошлом году).
При этом доля девайсов с поддержкой технологии NFC осталась на уровне 2021 года (70%). Каждый пятый проданный в России смартфон обладает поддержкой 5G-сетей (10% годом ранее), средняя диагональ экрана выросла c 5,8 почти до 6,2 дюймов, а смартфоны с тройным сенсором основной камеры и квадрокамерой заняли порядка 60%.
Ранее сообщалось, что в прошедшем 2022 году продажи iPhone в России, по сравнению с предыдущим годом, упали почти вдвое.
04.09.2024 04:38
Tele2 сменил название
Российский оператор мобильной связи Tele2 отказался от дальнейшего использования шведского бренда и сменил название
|
Ищете, где скачать бесплатные программы?
Скачать бесплатные программы для компьютера на Windows и смартфона на iOS или Android можно на Софтодроме. На данный момент в каталоге Софтодрома представлено более 13 000 бесплатных программ для Windows, iOS, Android и Linux.
|
|
Все рубрики статей (723 / 336):
|
|