Отношения между маркетплейсами и продавцами предложили закрепить в законе
Новости Бизнес
Маркетплейсы могут лишить возможности по своему усмотрению блокировать продавцов или списывать с них средства в виде штрафов, пишут «Ведомости».
Правила, по которым маркетплейсы смогут налагать на продавцов штрафы, предлагается закрепить в поправках к законопроекту пятого антимонопольного пакета, который в настоящее время рассматривается в Госдуме.
С соответствующей инициативой в думский комитет по защите конкуренции обратился Алексей Кожевников, гендиректор АНО «Цифровизации и новых технологий» и член Общественного совета ФАС России.
Кожевников предлагает внести в закон «О защите конкуренции» поправки, которые запретят маркетплейсам определенные действия, используемые для заключения сделок между продавцами и покупателями. В том числе предлагается запретить маркетплейсам ограничивать продавцам доступ к услугам, приостанавливать или прекращать оказание услуг продавцам без их письменного или электронного уведомления «с указанием мотивированных причин, фактов и обстоятельств, являющихся основанием такого отказа».
Комитет по защите конкуренции будет собирать поправки к законопроекту до 17 февраля. Рассмотрение законопроекта во втором чтении с учетом всех поступивших поправок может пройти в марте 2023 года.
|
Все рубрики статей (911 / 911):
|
|