«Лаборатория Касперского» рассказала об экономическом спам-зеркале
Новости Бизнес
 «Лаборатория Касперского» представляет аналитическую статью «Экономическое спам-зеркало», посвященную зависимости спама от мировой финансовой ситуации.
В статье спам рассматривается как сформировавшийся бизнес, благодаря чему раскрывается его зависимость от мировой экономики. По мнению автора, такой взгляд вполне допустим, поскольку спамеры используют универсальные схемы работы с клиентами, применяемые большинством компаний. Соответственно, как и во всяком бизнесе — белом или черном, — успешность спам-рассылок зависит от экономического положения в стране и мире.
Автор статьи приводит в пример мировой финансовый кризис, наглядно продемонстрировавший эту зависимость. Первый спад на рынке спама пришелся на август 2008 года, второй — на октябрь, в полном соответствии с общим экономическим положением. Нетрудно догадаться, что такая ситуация явилась следствием тотального сокращения бюджетов предприятий малого и среднего бизнеса, которым стало не до трат на спам-рекламу.
Еще одной примечательной тенденцией в период кризиса стал рост рассылок с предложениями покупки/аренды недвижимости, в первую очередь офисных зданий, лишившихся прежних арендаторов. Обычно количество подобной рекламы незначительно, поскольку с недвижимостью работают крупные компании, не нуждающиеся в мусорных рассылках.
Отдельное внимание в статье уделено рекламе услуг самих спамеров, доля которой стала расти с января 2009 года. Такой спам существовал и раньше, но не был так агрессивен, как во время кризиса.
В заключительной части статьи делается вывод, что оживление криминального бизнеса парадоксальным образом может свидетельствовать об оздоровлении национальной экономики.
Полную версию статьи «Экономическое спам-зеркало» можно прочитать здесь.
|
Все рубрики статей (2856 / 168):
|
|