В конце апреля японская корпорация Sony объявила о том, что с марта следующего года она прекращает выпуск 3,5-дюймовых дискет. В качестве причины такого решения Sony назвала отсутствие спроса на дискеты, вытесняемые другими носителями информации, а также уменьшающееся число устройств, оснащенных дисководами для чтения дискет.
В свою очередь другой производитель носителей для хранения информации и компьютерных аксессуаров американская компания Verbatim (подразделение японской Mitsubishi Chemical Holdings Corporation) обещает, что покупатели России и стран СНГ, так же как и в других странах, еще долго будут видеть дискеты на полках магазинов электроники. Об этом сообщается в выпущенном сегодня по этому поводу пресс-релизе компании, где отмечается следующее:
«30 лет назад на рынке электроники появилась новинка, 3.5-дюймовые дискеты, которые и сейчас, несмотря на появление таких сильных соперников, как CD-диски и USB-накопители, достаточно популярны. По данным лидера этой отрасли – компании Verbatim – за 2009 год в Европе было продано 50 миллионов дискет, наиболее востребованных в странах СНГ и Восточной Европы. По прошествии нескольких десятилетий, в 2010 году, дискеты все еще распространены во многих областях благодаря их стоимости, а также исключительной простоте использования при работе с документами небольшого объема. Наличие традиционных дисководов, которые в огромном количестве продолжают эксплуатироваться во всем мире компьютеров, означает, что использование дискет в домашних и профессиональных задачах актуально - в том числе в учреждениях и на производстве. Соответственно, стабильный спрос на дискеты сохранится еще довольно долго.
Для Verbatim не стало сюрпризом, что ряд поставщиков этой продукции покидает сужающийся рынок. Однако, компания Verbatim - лидер рынка носителей информации - продолжит поставлять дискеты по всему миру. Покупатели России и стран СНГ, так же как и в других странах, еще долго будут видеть дискеты на полках магазинов электроники.»