Треть россиян уже стали абонентами цифрового телевидения
Новости Бизнес
Компания J’son & Partners Consulting опубликовала обзор российского рынка платного телевидения в 2009 году и прогноз его развития до 2014 года. Приводятся данные о распространении технологии, факторах, влияющих на его развитие, абонентской базе и доходах рынка, а также соотношении технологий платного ТВ и ведущих операторах отрасли.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА ПЛАТНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ В РФ
- До 2009 года ежегодный прирост абонентской базы платного ТВ в России составлял 40-50%
- Доходы рынка платного ТВ в 2009 году в России выросли на 6% по сравнению с 2008-м и составили 830 млн долларов
- На 10 домохозяйств в России приходится примерно 2,9 телевизоров, подключенных к платному ТВ
- В 2009 году услугами платного телевидения в России пользовалось порядка 14,5 млн абонентов (+21% за год)
- К 2015 году база пользователей услуг платного ТВ ожидается на уровне 22,5 млн. домохозяйств, доходы платного ТВ возрастут до $22,5 млн
- Объем рынка платного ТВ в 2009-м вырос на 6% и составил около $830 млн
- Соотношение цифрового ТВ по отношению к аналоговому в РФ в 2009-м составило 36% против 64%
- Лидер среди провайдеров платного телевидения в РФ – Триколор ТВ с абонентской базой 4,2 млн домохозяйств, у Комстар ОТС и ЭР-Телеком насчитывается 2 и 1 млн домохозяйств соответственно
Согласно данным J’son & Partners Consulting, соотношение HFC, DOCSIS-технологий платного ТВ и IPTV на российском рынке постепенно смещаются в сторону последних. Так доля HFC (Hybrid Fiber Coax - гибридной оптоволоконно-коаксиальной сети, аналоговое вещание) в 2009-м сократилась по отношению к 2008 году на 6% и составила 64%, тогда как доля DOCSIS-технологии (Data Over Cable Service Interface Specifications — передача данных по коаксиальному (телевизионному) кабелю, цифровое ТВ) выросла на 14% и заняла треть рынка. Доля IPTV по-прежнему невелика, однако и она утроилась за минувший год.
Рост абонентской базы спутникового телевидения, а также рост абонентской базы платного телевидения в целом в 2008 - 2009 гг. был обеспечен за счёт активного набора абонентов услуги Триколор-ТВ, чья абонентская база за год выросла с 4,3 млн до 6,2 млн пользователей. Причём 4,2 млн абонентов Триколор-ТВ на сегодняшний день – абоненты платного ТВ.
Помимо Триколор-ТВ, крупнейшими игроками на рынке платного ТВ России в 2009 году стали Комстар-ОТС с 2 млн подключенных домохозяйств, региональные провайдеры ЭР-Телеком (1 млн) и Мультирегион (0,86 млн), НТВ+ (0,75 млн) и МРК «Связьинвеста» (0,61 млн).
Как отмечает Руметрика, распространение платного ТВ в РФ в 2009 году продолжилось благодаря нескольким факторам: во-первых, государственной поддержке цифрового ТВ – Минкомсвязь в 2009-м инициировала обновление телевизионной инфраструктуры в Российской Федерации в регионах и перевод всего вещания на «цифру». Во-вторых, распространение технологии повлекло за собой появление новых игроков и расширение зоны вещания имеющихся - в условиях конкуренции предложения операторов становятся привлекательнее и доступнее гражданам. В-третьих, увеличение информатизации общества влечёт и больший интерес к увеличению числа просматриваемых каналов ТВ – так, к примеру, у того же Триколор ТВ, имеющего социальный бесплатный и платный расширенный пакеты, стало больше подписчиков именно на второй. А большее распространение технологии, уменьшение цены и расширение пакетов гарантированно повлечёт за собой ещё большее распространение платного ТВ в России.
|
Ищете, где скачать бесплатные программы?
Скачать бесплатные программы для компьютера на Windows и смартфона на iOS или Android можно на Софтодроме. На данный момент в каталоге Софтодрома представлено более 13 000 бесплатных программ для Windows, iOS, Android и Linux.
|
|