В девелоперской версии браузера Opera 37 появилась встроенная функция блокировки рекламы. Об этом в четверг, 10 марта, сообщается в блоге компании Opera.
«Представляем встроенную функцию блокирования рекламы для более быстрого браузинга
Если бы в интернете не было огромного количества рекламы, некоторые сайты загружались бы быстрее как минимум на 90%.
Сегодня мы хотим рассказать вам о встроенной функции блокирования рекламы в девелоперском канале браузера Opera для компьютеров. Преимуществом встроенной технологии является гораздо более высокая скорость загрузки страниц по сравнению с тем, что могут предложить расширения для блокирования рекламы, ведь весь процесс блокировки происходит на уровне движка.
Мы стали первым крупным браузером, который интегрировал функцию блокирования рекламы, и для нас это логичный шаг, учитывая все более возрастающую популярность решений для блокирования рекламы. Сегодня даже Apple позволяет воспользоваться такой функцией на своей платформе.
Пользователям действительно нужна технология блокирования рекламы
Реклама с самого начала была важной частью интернета. Первая онлайн-реклама появилась в сети в далеком 1994 году. С тех пор реклама помогла интернету вырасти, обеспечивая пользователям свободный доступ к миллионам веб-сайтов.
Со временем, однако, онлайн-реклама стала одним из основных раздражающих факторов для пользователей веба. Сегодня огромное количество онлайн-рекламы потребляет больше емкости каналов, чем когда-либо, что приводит к более медленной загрузке веб-страниц. Кроме того, зачастую реклама полностью перекрывает контент, который вам нужен, или пытается спровоцировать вас нажать кнопку «Скачать». Еще один важный повод для беспокойства – это защита персональной информации и отслеживание вашего поведения в сети.
Вот почему все больше и больше людей используют сегодня инструменты для блокирования рекламы. Согласно исследованию PageFair/Adobe, количество пользователей, блокирующих рекламу, выросло на 41% по всему миру между 2014 и 2015 годами, 98% из них – пользователи компьютеров.
Таким образом, пользователи посылают четкий сигнал брендам и рекламодателям, что нынешняя ситуация должна поменяться. На дворе 2016 год, и мы полагаем, что настало время, когда реклама должна стать быстрее и легче. Уже существует инициатива IAB L.E.A.N., направленная на повышение качества онлайн-рекламы, но пока ситуация остается прежней. Напротив, вместо этого, мы видим, как пользователей пытаются убедить отказаться от блокирования рекламы. Но не проще ли сделать рекламу более качественной, менее навязчивой и такой, чтобы она не замедляла настолько сильно процесс веб-серфинга?
Вот почему вместе с нашей встроенной технологией блокирования рекламы мы также предоставляем рекламодателям и пользователям инструмент, с помощью которого можно легко понять проблему «тяжелой» рекламы. Мы полагаем, что это поможет ускорить изменения, которые должны произойти в рекламной индустрии.
Более разумный подход к блокированию рекламы
Функция блокирования рекламы Opera отключена по умолчанию. Во время браузинга Opera будет автоматически определять возможно ли заблокировать рекламу на том или ином сайте, после чего предложит пользователю воспользоваться функцией блокирования. Чтобы активировать или деактивировать блокирование рекламы для отдельно взятого сайта, достаточно просто нажать на иконку в виде щита в адресной строке браузера и переключиться в предпочитаемый режим.
В том же диалоговом окне вы увидите статистику с информацией о количестве рекламных модулей, заблокированных на открытой в данный момент странице, а также общее количество заблокированной рекламы. Более того, вы можете сравнить скорость загрузки текущей страницы с включенной и отключенной функцией блокирования рекламы.
Если вы отключаете функцию блокирования рекламы на отдельно взятом сайте, то этот сайт помещается в список сайтов, на которых реклама будет по-прежнему показываться. Вы можете управлять данным списком в настройках Opera. Для быстрого перехода к данному списку, достаточно кликнуть на иконку в виде шестеренки. Мы уже добавили в него несколько сайтов, которые вы можете протестировать прямо сейчас. Вы также можете добавлять в него сайты, на скорость загрузки которых реклама не сильно влияет. Например, мы обнаружили, что скорость загрузки таких сайтов, как CNET и Techcrunch практически не меняется после блокирования на этих страницах рекламы.
Под капотом
Когда мы начали проверять производительность блокировщиков рекламы, мы обнаружили, что большинство из блок-листов действительно довольно хорошего качества и могут блокировать большое количество рекламы. Но многие расширения очень долго проверяют, находится тот или иной URL или элементы той или иной страницы в их блок-листах. Opera проверяет блок-листы, используя нативный код и быстрые алгоритмы, что значительно ускоряет весь процесс блокирования рекламы. Более того, Opera блокирует рекламу на максимально ранней стадии: прямо в движке, при первом же запросе сети того или иного URL.
В настоящее время Opera использует блок-листы от EasyList: как обычный список EasyList для блокирования рекламы, так и список EasyPrivacy для предотвращения трекинга.
Как работает тест на скорость загрузки
В появившемся окне вы также можете открыть страницу с тестом на определение скорости загрузки страницы. В ходе теста текущая страница будет загружена дважды, один раз с деактивированной функцией блокирования рекламы и второй раз – со включенной функцией. После этого вы увидите время загрузки для каждого случая.
Поскольку мы загружаем страницу в обоих случаях лишь один раз, вы можете получить разные результаты в ходе тестов одной и той же страницы. Это может зависеть от вашего соединения, а также множества других различных факторов. Чтобы получить более точный конечный результат, вы можете протестировать одну и ту же страницу несколько раз. Но во многих случаях даже результат первого теста показывает, что блокирование рекламы действительно помогает. Мы надеемся, что вам понравится этот простой и удобный тест.
Насколько быстрым становится браузинг?
Наше исследование показывает, что скорость браузинга с активированной функцией блокирования рекламы от Opera увеличивается на 45% по сравнению с браузингом с Google Chrome, на котором установлено расширение AdBlock Plus.
Такие результаты были получены в ходе нашего теста 66 различных веб-сайтов. Компьютеры, с которых проводились тесты, работали на базе Windows 10 64-бит, с процессорами AMD Phenom II X6 с 8 GB оперативной памяти. Мы провели похожие тесты и на других системах. В ходе теста использовался WebDriver, каждая страница была загружена 15 раз. Время показывает среднее значение загрузки страницы между navigationStart и loadEventEnd.»
Обзор приложений для восстановления удаленных данных с флешки после ее форматирования
Ищете, где скачать бесплатные программы?
Скачать бесплатные программы для компьютера на Windows и смартфона на iOS или Android можно на Софтодроме. На данный момент в каталоге Софтодрома представлено более 13 000 бесплатных программ для Windows, iOS, Android и Linux.