15 лайфхаков для создания эффектных презентаций: чтобы удивить руководство и клиентов
Новости Программы
Презентации нужны всем: маркетологам, менеджерам по продажам, HR или юристам. Это умение сродни английскому языку — нужно правильно визуализировать свои идеи, чтобы общаться с руководством, донести видение команде или продать продукт на встрече с клиентом. Как научиться создавать действительно эффектные презентации с понятной структурой и хорошим дизайном?
1. Определите цель презентации
Этот совет кажется простым, но он краеугольный. Задайте себе вопрос: что должен сделать зритель, после того как посмотрит вашу презентацию? Увеличить бюджет на маркетинг, купить определенную услугу или повысить вас в должности, если речь идет о разговоре с руководителем? В презентации вы в праве акцентировать внимание именно на тех фактах, которые выгодны вам как автору и слегка спрятать те, что невыгодны. Как это сделать, расскажем далее. А пока что повторим: сделайте подготовительную работу — четко сформулируйте цель вашей презентации.
2. Выберите понятную функциональную программу
Если вы читаете эту статью, то, скорее всего, не владеете Photoshop, Illustrator или Adobe InDesign на высоком уровне. Оставим это профессиональным дизайнерам. Наша задача — сделать понятную и структурированную презентацию, которая убедит ее зрителя выполнить целевое действие. Или хотя бы просто похвалить нас за хорошую работу. Для этих целей вполне подойдет PowerPoint. Единственное, лучше забыть об устаревших дизайн-темах, анимации и градиентах. Минималистичная презентация с изображениями, подтянутыми под тему слайдов — все, что нужно.
Правда, есть проблема. Риск полного ухода Microsoft из России сейчас очень высок. А онлайн-сервис графического дизайна Canva теперь работает только через VPN. Вот несколько программ им на замену:
Apple Keynote — редактор для работы с Mac, iPad или iPhone. Плюсы: продвинутые эффекты и возможность совместной работы в режиме реального времени.
WPS Office — китайский сервис, который поддерживает файлы PowerPoint. Интерфейс немного отличается, но функционал двух программ практически идентичен.
Prezi — сервис, непохожий на PowerPoint. Здесь нет привычных слайдов: вся презентация выглядит как одна большая карта, на которой можно размещать текст и медиафайлы. Prezi больше подходит для креативного представления идей, чем для деловых презентаций.
«Р7-Офис» — российский офисный пакет, в который входит редактор презентаций. Здесь удобно создавать и редактировать слайды, а также общаться с коллегами в режиме совместной работы. Можно сделать чат прямо в презентации и редактировать её вместе с командой.
3. Используйте заголовки и подзаголовки
Важно привести всю презентацию к единой структуре. Для этого лучше разбить ее на подтемы. Допустим, название нашей презентации: «Продажи по федеральным округам России». Нашим первым заголовком будет, например, «Выручка за 2021 в ЮФО». На этом слайде мы сделаем общий обзор и расскажем об итоговых цифрах продаж.
На следующих слайдах расскажем о каждом городе подробнее. Например, о выручке в Краснодаре, затем о выручке в Сочи, а после — в Геленджике. Для этих слайдов нам уже не нужен заголовок, достаточно подзаголовка: уменьшаем шрифт примерно на 20 пунктов.
Такая простая верстка поможет расставить акценты в презентации и синхронизировать картинку с повествованием спикера.
4. Берите за основу маркированный список
Зрители не ждут много текста в презентации. Скорее наоборот: чем его меньше, тем лучше. Чтобы сохранить при этом важность мысли, стоит вывести на экран ключевые тезисы, цифры и метрики: те, что действительно должны запомниться аудитории. Лучше всего сделать их в формате маркированного списка. Тогда информация точно не потеряется на слайде.
5. Рисуйте графики и указывайте цифры
Подкрепляйте факты статистикой: подойдут графики и данные научных исследований. 50% и более россиян верят статистике компаний и научных институтов — и этим явно нужно пользоваться! Кстати, сейчас мы использовали тот же прием. Возможно, это сделало текст немного убедительнее.
6. Размещайте важную информацию в левом верхнем углу
Текст читают с левого верхнего угла. А вот до правого нижнего доходят гораздо реже. Это знание поможет правильно оформить текст: главные идеи и цифровые показатели смещаем в левый угол, а то, что нужно спрятать или просто не самое важное для нас — в правый. Так мы верно расставим акценты в нашей презентации.
Текст из левого угла стоит проговаривать вслух. Американский ученый Эдгар Дейл выяснил, что информацию, которую мы и слышим, и видим одновременно — усваиваем на 50%. Это очень много: больше только когда сами ее пишем и произносим.
7. Используйте визуальную динамику
Чередуйте подачу информации на каждом слайде. При этом не стоит для каждого придумывать свой цвет или «играться шрифтами» — как раз наоборот. Но об этом скажем чуть позже.
Основной текст презентации должен иметь единый шрифт, а сами слайды — понятные цвета: например, фирменные вашего бренда. Но где-то можно и экспериментировать: например, удерживать внимание зрителя за счет дополнительных иллюстраций и видео: они хорошо вызывают эмоцию. Или делать слайды с заливкой фона — они здорово расставят акценты на важной для нас информации.
Вместо длинного текста используйте графику, значки и схемы. Презентация – яркий элемент деловой жизни. Здесь нужно играть на контрастах, чтобы ваши слайды запомнились, и была отмечена та работа, которую вы делали долгие месяцы, а, может даже и годы.
8. Не перебарщивайте с медиафайлами
Может показаться, что этот пункт противоречит предыдущему, но это не так. Речь о том, что ставить слишком много фото и видео точно ни к чему. Важно, чтобы визуал привнес в общую картину что-то новое, а не просто повторял смысл текста. От этого ваше сообщение только выиграет.
9. Используйте не более двух шрифтов
Для заголовков стоит взять дизайнерский шрифт с засечками, а для основного текста — обычный, легкочитаемый. Но использовать больше двух не нужно: иначе потеряется стиль вашей презентации. Дизайнеры говорят, что хорошо сочетаются шрифт IBM plex и Pt Serif, Neue Machina и Rubik, Manrope и Circe. Пробуйте!
10. Определитесь с размером текста
Универсального рецепта нет, зато есть примерный разброс. 24-36 pt для обычного текста, 54-66 pt — для заголовков. Средняя цифра между ними — когда используете подзаголовки.
11. Указывайте нумерацию слайдов
Это удобно всем участникам процесса. Спикеру поможет уложиться в тайминг во время выступления, слушателям — отслеживать примерное время, в течение которого придется сохранить фокус.
Лучше ставить нумерацию слайдов в правый нижний угол. Ее не стоит делать слишком крупной: чтобы номера не бросались в глаза слишком сильно. Можно выбрать формат «1/10», где 1 — текущий слайд, а 10 — общее количество слайдов вашей презентации.
12. Используйте не больше трех цветов
Вполне логично, если это будут цвета вашего бренда. Если вы делаете не коммерческую презентацию, а, например, презентацию по учебе — можно выбрать их с помощью круга Ньютона. Лучше брать монохромные сочетания, например, голубой, белый и синий. Также можно использовать аналогичные цвета: которые находятся в соседних частях круга или дополнительные — те, что расположены в круге напротив друг друга.
Цветовой круг Ньютона
13. Оглянитесь вокруг
Черпать вдохновение можно отовсюду. Сейчас в тренде минимализм и плоский функциональный дизайн. В таком стиле создают смартфоны, придумывают лимитированные кроссовки и оформляют квартиры. Можно взять вещь, которая понравилась лично вам, и постараться повторить ее дизайн в презентации.
Например, можно вдохновиться кроссовками от Канье Уэста
И попробовать сделать что-то похожее
14. Не стесняйтесь подсматривать идеи у конкурентов
Работы конкурентов помогут собрать базу для собственной презентации. Можно смело отсматривать их предложения для клиентов, разбирать способы донесения информации: слоганы, визуальные креативы, смотреть на общее оформление слайдов. Это отличный вектор для ваших собственных идей. Главное — не копировать вслепую, а адаптировать материал под специфику вашей компании.
15. Попросите оценить презентацию со стороны
Если вы использовали все предыдущие советы, пора позвать коллегу, жену, мужа или друга к компьютеру и попросить посмотреть презентацию. Пусть попробуют пересказать, что запомнили. Стоит прислушаться к их мнению и внести правки при необходимости. Эта техника — простая и беспроигрышная, ее используют даже предприниматели из Кремниевой Долины.
|
29.11.2017 02:28
Что такое Portable-приложения
Софтодром рассказывает о том, что такое портативные приложения и в чем их преимущества перед непортативными
03.12.2017 01:04
Как скрыть папку на компьютере
Софтодром рассказывает о различных способах, которые позволяют скрыть папку или отдельные файлы в Windows
Ищете, где скачать бесплатные программы?
Скачать бесплатные программы для компьютера на Windows и смартфона на iOS или Android можно на Софтодроме. На данный момент в каталоге Софтодрома представлено более 13 000 бесплатных программ для Windows, iOS, Android и Linux.
|
|